Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Содержание

Самодельный прицеп для легкового автомобиля — как зарегистрировать конструкцию и что ждет нарушителей?

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Несмотря на то, что сейчас в автосалонах и на авторынках есть широкий выбор разнообразных прицепов для легкового транспорта, многие пытаются делать их своими руками.

Кого-то не устраивают имеющиеся конструкции, кто-то рассчитывает сэкономить, собрав самодельную конструкцию и заплатив только мастерам за работу.

Но как зарегистрировать готовый «самопал» в ГИБДД (ГАИ)? И не окажется ли экономия мнимой? Ответы на эти и друге вопросы найдете в данной статье.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

  • Можно ли зарегистрировать самоделку?
  • Как поставить конструкцию на учет: пошаговая инструкция
  • Обращение в МРЭО ГИБДД     Экспертиза     Кто вправе проводить?     Какие документы необходимо иметь?     Сколько стоит проверка и кто оплачивает?     Получение сертификата     Составление и подача заявления    

  • Стоимость процедуры
  • Что грозит за езду с неузаконенным автоприцепным устройством?

Можно ли зарегистрировать самоделку?

Процедура регистрации включает в себя следующие этапы:

  • Оплата госпошлины.
  • Подача заявления с необходимым комплектом документов.
  • Получение госномеров и документов с отметками о постановке на учёт нового автотранспорта или же смене собственника для уже имеющегося.

Однако этот алгоритм касается лишь тех видов ТС, в конструкцию которых не вносилось изменений. Ну а если ТС (к числу которых относятся и автоприцепы) вообще было собрано с нуля, порядок регистрации усложняется многократно.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: да, поставить прицеп-самоделку на учёт в ГИБДД можно. Однако в целом эта процедура потребует прохождения дополнительных этапов – причём на каждом из них никто не даст гарантии, что регистрация вообще состоится, а прицеп будет допущен к использованию на общих автодорогах.

Как поставить конструкцию на учет: пошаговая инструкция

Поскольку в принципе действующие нормативы МВД РФ (в подчинении которого находится ГИБДД) позволяют постановку самоделок на учёт, пройти до конца процедуру регистрации возможно. Для этого потребуется несколько шагов.

Обращение в МРЭО ГИБДД

Любая процедура регистрации ТС, согласно приказу МВД РФ №1001 и другим нормативам, должна начитаться с обращения в соответствующее подразделение ГИБДД.

В данном случае таковым будет МРЭО.

Целью обращения будет не постановка на учёт – «с нуля» регистрацию никто проводить не станет.

Заявителю потребуется узнать, где можно провести экспертное исследование готового ТС, и получить туда направление.

Необходимость обращения сначала в МРЭО, а не прямо к экспертам, связана с тем, что правом выдавать заключения на предмет того, соответствуют ли самодельные прицепы и другие виды транспорта требованиям технических регламентов по безопасности, наделены далеко не все исследовательские учреждения, даже имеющие в штате сотрудников с лицензиями экспертов-автотехников.

Правила работы ГИБДД подразумевают, что экспертное учреждение должно быть аккредитовано в данной области. Без этого даже при положительном заключении результат экспертизы будет только лишней тратой денег. Результат этого этапа – получение направления.

Экспертиза

Самый ответственный шаг при регистрации самостоятельно изготовленного автоприцепа – это прохождение экспертизы в соответствующем учреждении. Здесь нужно учитывать следующие моменты.

Кто вправе проводить?

Давать экспертное заключение по поводу безопасности самодельных ТС с выдачей сертификата безопасности вправе ограниченный круг исследовательских учреждений.

Самым известным из них является НАМИ. Это ведущий центральный НИИ России в области автотехники. Он создан был ещё в 20-х годах XX века, и аббревиатура образована от его первого названия «Научный автомоторный институт». НАМИ расположен в Москве, и потому предъявлять на экспертизу прицепы придётся в том же городе.

Кроме НАМИ, правом давать заключения наделены агентства «Росстандарта», имеющие аккредитацию при МВД РФ и ГИБДД. Их точный и актуальный перечень доводится «Росстандартом» до подразделений МРЭО. Главное при этом – право проводить сертификацию в соответствии с ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных ТС».

Каждый самодельный прицеп в агентстве сертификации будет проверен на следующие параметры:

  1. Эффективность управления на трассе.
  2. Массо-габаритные показатели.
  3. Пожароопасность.
  4. Устойчивость на поворотах.
  5. Уровень шума при качении.

Это лишь основной перечень. Дополнительно проверяются и другие факторы.

Какие документы необходимо иметь?

Минимальный пакет документов для экспертизы будет включать в себя следующие бумаги:

  1. Запрос из МРЭО ГИБДД по месту обращения.
  2. Паспорт заявителя.
  3. Сертификаты и чеки на каждый узел фабричного производства, использованный при сборке прицепа.

    Особенно важны документы на номерные агрегаты.

    В частности, при изготовлении автоприцепов часто используются задние мосты от списанных и утилизированных автомобилей: конструктивно они наиболее подходят для узла, обеспечивающего при повороте разную скорость вращения колёс. Но если задний мост является номерным агрегатом – должны быть приложены документы, касающиеся его приобретения.

  4. Подробное техническое описание конструкции автоприцепа с указанием использованных материалов и методов сборки.
  5. Документация, касающаяся сборки и изготовления отдельных узлов. Скажем, если в конструкции использовалась сварка – может потребоваться копия документов, подтверждающих допуск сварщика к работам соответствующего уровня.
  6. Фотографии готового прицепа. Размер их должен быть не менее, чем 10х15, количество – не менее 4. Все должны быть сняты с разных ракурсов, как минимум на одной должен быть крупным планом изображён ступичный узел.

Это лишь общий перечень. В зависимости от особенностей конструкции и использованных материалов и узлов могут потребоваться и дополнительные документы. Точный перечень заявителю необходимо узнавать в лаборатории, обратившись туда заранее.

После того как документы предоставлены, сотрудники лаборатории могут потребовать предоставить им готовый прицеп для ходовых испытаний на полигоне. В этом случае заявитель должен явиться и привезти изделие, предоставив его специалистам. Однако это – не обязательный шаг: если все документы в порядке, ходовые испытания могут и не потребоваться.

Сколько стоит проверка и кто оплачивает?

Оплата услуг сертификационных центров всегда ложится на плечи заявителя. Вне зависимости от результатов испытаний и проверки документов, оплачивать услуги экспертов потребуется. Именно поэтому в итоге самодельный автоприцеп может оказаться дороже заводского.

Что же касается стоимости экспертизы, то по состоянию на середину 2018 года она обойдётся не менее чем 30 тысяч рублей. В том же случае если потребуется дополнительное исследование, испытания на полигоне и другие действия, цена может возрасти.

Точный размер оплаты необходимо каждый раз узнавать в сертификационном центре с учётом необходимых исследований.

После того как прошли испытания, эксперты изучили документацию на прицеп и, при необходимости, проверили, что он представляет собой реально, выдаются документы.

По результатам испытаний и исследований принимается одно из следующих решений:

  • Самодельный автомобильный прицеп признаётся соответствующим техническому регламенту и требованиям безопасности. После этого устройство может подаваться на регистрацию и в дальнейшем эксплуатироваться по назначению.
  • Прицеп не соответствует требованиям. После этого можно либо вносить в конструкцию изменения и повторно заказывать экспертизу – либо пытаться обжаловать решение сертификационного центра в судебном порядке. Однако это возможно лишь в том случае, если в центре сертификации были допущены грубые недостатки.

Лишь после того как получен сертификат, имеет смысл обращаться за регистрацией (больше о том, как зарегистрировать заводской и прицеп-самоделку, можно узнать тут).

Составление и подача заявления

После того как готов сертификат, можно подавать заявление на регистрацию самодельного прицепа. Бланк заявления всегда имеется в МРЭО ГИБДД. Кроме того, его можно найти в сети и скачать, заполнив от руки или с помощь компьютера.

Скачать бланк заявления о регистрации ТС в ГИБДД

К заявлению о регистрации должны быть приложены следующие документы:

  1. Паспорт заявителя или иной документ, подтверждающий его личность.
  2. Доверенность, если он действует не от своего имени, а в интересах гражданина или юридического лица.
  3. Квитанция об уплате госпошлины.

    Размер выплаты определяется действующей редакцией НК РФ.

  4. Заключение по результатам испытаний и сертификат безопасности. Точная форма документов определяется нормативами, действующими на момент их составления.
  5. Документы на покупку номерных агрегатов. Даже если они исследовались в сертификационном центре и были признаны допустимыми к использованию – нормативы приказов №1001 и других никто не отменял, и заявителю потребуется доказать, что приобретение было совершено законным путём.

Стоимость процедуры

Определяя во сколько обойдётся зарегистрировать самоделку, нужно исходить из следующих параметров:

  • Госпошлина за саму регистрацию прицепа как ТС. Она, согласно, ст. 333.33 НК РФ, может составлять от 350 до 1500 рублей.
  • Оплата услуг лаборатории. По состоянию на 2018 год, составит не менее 25 тыс. рублей.
  • Дополнительная оплата (например, за составление нотариальной доверенности или за регистрацию ОСАГО для организаций). Размер этой платы будет зависеть от конкретных обстоятельств.

В итоге точная стоимость будет зависеть от многих конкретных факторов.

Что грозит за езду с неузаконенным автоприцепным устройством?

В том случае если используется самодельное автоприцепное устройство, штраф будет назначаться согласно ст. 12.1 КоАП РФ.

  1. При первом обнаружении недочёта – от 500 до 800 рублей.
  2. При повторном – штраф 5000 рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев.
Читайте также  Если поменял прописку надо ли перерегистрировать машину

Таким образом, процедура регистрации самоделки реальна. Однако она потребует больше сил и затрат средств, чем покупка и регистрация фабрично изготовленного прицепа.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

      

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/uchet-v-gibdd/kak-postavit-mashinu-na-uchet/registratsiya-pritsepa/samodelnogo.html

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового авто?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Регистрация прицепа происходит по тому же принципу, что и автомобиля. Все осложняет только тот факт, что прицеп является самодельным, то есть владелец не покупал его, а изготовил самостоятельно либо на заказ.

В таком случае этот предмет уже будет не просто транспортным средством. Оно должно соответствовать неким требованиям, прописанным в законе. Как оформлять такой прицеп, сколько это стоит?

Основные требования к самодельному прицепу

Зарегистрировать единичное транспортное средство можно только после того, как дала добро испытательная лаборатория.

Прежде чем идти в это место, нужно узнать, каким требованиям должна соответствовать модель:

  1. Размеры. Длина – не более 12 метров, высота – до 4 метров, ширина – не более 2, 5 метров. Общая длина транспортного средства с прицепом не должна составлять более 18,3 метров.
  2. Масса. Легкая категория – до 750 кг. В этом случае тормоза не нужны. Средняя категория – до 3500 кг максимального веса. Подойдут инертные тормоза. И последняя группа с массой не более 10000 кг, требуются тормоза с постоянным действием.
  3. Еще одним немаловажным параметром являются колеса. Одни должны быть одинаковыми и по габаритам, и по строению, характеристикам. Глубина протектора – до 1,6 миллиметров. Также стоит обратить внимание на то, что у прицепов, начиная со средней категории, нужно менять в зависимости от сезона шины. С 1 декабря по 1 марта –зимние, в теплое время года – летние.

Для регистрации легкого прицепа сотрудники лаборатории будут обращать внимание в первую очередь на маркировку и световую технику. Для проверки транспортной единицы покрупнее обязательно наличие тормозной системы, протокола об их испытании. Для прицепа с максимальной массой – антиблокировочные тормоза.

Этапы регистрации самодельного прицепа

  1. Первым шагом является именно получение свидетельства от лаборатории, согласно которому самодельная модель отвечает всем правилам, зафиксированным в законе. Направление на экспертизу можно получить у сотрудника инспекции при первичном обращении в отдел ГИБДД. Там же составляется заявление.
  2. При передаче направления лаборанта вас попросят приложить все чеки, потраченные на покупку материалов для изготовления. В заявке, которую попросят заполнить владельца, нужно указать все названия запчастей, из которых была сделана рама.

    Напишите, что сварщик, который эту раму варил, обладает остаточной квалификацией для такой занятости (имеет допуск к проведению соответствующей работы). Приложить фотографию прицепа целиком, а также ступичного узла крупным планом.

  3. Теперь собственник должен ожидать рассмотрения данных лабораторией.

    Если сотрудники не найдут никаких отклонений, то выдадут сертификат и свидетельство.

  4. С этими документами придется снова пойти в ГИБДД, написать заявление, показать инспектору прицеп, чтобы тот сверил номера по факту с теми, что указаны в документах.

  5. Последний шаг – уплата госпошлины и получение документов.

Весь процесс занимает много времени и сил, а также материальных средств.

Необходимые документы для регистрации

Сэкономить время можно, если заранее узнать, какой пакет документов требуется для подачи заявления о регистрации самодельного прицепа.

Полный перечень включает в себя:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
  2. Копии и оригиналы чеков, которые выдаются при покупке материалов для изготовления транспортной единицы.
  3. Подробное объяснение конструкции модели.
  4. Фотографии (во всех ракурсах, размер 10×15 в количестве 4 штук).
  5. Квитанция, свидетельствующая об оплате пошлины.
  6. Заполненное заявление, которое подается в МРЭО.

Регистрация через портал Госуслуги

Существенно сократит время и деньги регистрация через интернет. Ее можно осуществить на сайте госуслуг в несколько этапов:

  1. Выбрать раздел «Регистрация транспортного средства».
  2. Выбрать категорию «Поставить на учет».
  3. Перейти по ссылке «Регистрация».
  4. Авторизоваться.
  5. Заполнить электронное заявление, которое содержит данные документов.
  6. Выбрать из списка приемлемую для заявителя дату и время, когда он сможет лично посетить инспектора, определиться, в какой именно отдел пойдет.
  7. Отправить заявление на рассмотрение. Если вся информация указана верно, оно будет одобрено.
  8. Оплатить госпошлину, которая идет с 30% скидкой.
  9. Скачать и распечатать квитанцию об уплате, а также бланк с заполненным заявлением.
  10. Прибыть в указанный день в МРЭО вместе с документами, анкетой и квитанцией. В очередь вставать не нужно, инспектор позовет сам.
  11. Сотрудник проверит прицеп, который должен находиться рядом с отделением. Предварительно позаботьтесь о чистоте транспорта.
  12. После последней процедуры в тот же день можно получить свидетельство о регистрации и госномера.

Как видно, при подаче электронной заявки не нужно самостоятельно посещать лабораторию, несколько раз лично наведываться к сотрудникам инспекции, заполнять вручную заявления, стоять в длинных очередях. Несколько кликов мышкой – проблема решена!

Стоимость регистрации прицепа

При регистрации самодельного прицепа не нужно будет переплачивать за открепление транспортной единицы от предыдущего владельца, чтобы присвоить новые знаки. Госпошлина за выдачу новых номеров на 2017 год составляет 1500 рублей, за выдачу свидетельства – 500 рублей. Также придется заплатить за прохождение экспертизы. Ее стоимость зависит от конкретной аккредитованной лаборатории.

Сэкономить можно, если записываться на прием в ГИБДД онлайн через портал Госуслуг. Скидка составит 30%. Выдача регистрационных знаков на прицепы составляет 1050 рублей, свидетельство о регистрации будет «стоить» 350 рублей.

Наказание за пользование незарегистрированным прицепом

Зарегистрировать прицеп каждому водителю придется в обязательном порядке, если он собирается его использовать. Иначе можно нарваться на наказание от инспекторов.

Какие штрафы предусмотрены в этом случае:

  1. Если сотрудник ГИБДД первый раз «застукал» за использованием незарегистрированного прицепа, то придется заплатить до 800 рублей, в зависимости от степени тяжести нарушения. Чем выше масса транспортной единицы, тем тяжелее наказание.
  2. При повторном правонарушении никто не пойдет на уступки. Кошелек опустеет на крупную сумму (до пяти тысяч рублей).
  3. Злостных нарушителей ждет не только штраф, но и ограничение в управлении автомобилем. Суд может назначить срок до 3 месяцев лишения водительских прав.

Нужно ли снимать с учета самодельный прицеп

Сегодня при продаже прицепа снимать его с учета не нужно даже при покупке. Это можно осуществить, но придется отдать некоторую сумму за госпошлину, пригнать транспортную единицу на стоянку для осмотра сотрудником инспекции и много других нюансов.

Поэтому автолюбители предпочитают просто написать доверенность на другого собственника, заверить ее нотариально.

Если новый владелец решит установить другие регистрационные знаки, он сам возьмет на себя все расходы, получит документы по доверенности, то есть участия предыдущего собственника не потребуется.

Самодельный прицеп оформляется несколько сложнее, чем покупной заводской. Перед постановкой на учет его следует проверить на безопасность в специальной лаборатории.

Только после выдачи в этом учреждении сертификата, процедура станет стандартной. Для того, чтобы лаборанты одобрили регистрацию, прицеп должен соответствовать требованиям, описанным в статье.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!


Регистрация самодельного прицепа для легкового авто — этапы и стоимость процедурыСсылка на основную публикацию

Источник: https://autopravilo.ru/registraciya/registraciya-samodelnogo-pricepa-dlya-legkovogo-avto-etapy-i-stoimost-procedury.html

Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД: поставить на учет в 2018

Существуют ли на сегодняшний день трудности у покупателей с приобретением автомобильного прицепа? Однозначно нет.

Модели на любой вкус и кошелек, отечественные и зарубежные, представлены как в обычных, так и в онлайн-магазинах.

Однако живость, с какой обсуждается на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2019 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».

Требования к самодельному прицепу

Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.

Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория.

Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.

На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.

Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  • Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
  • Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
  • Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.

Как происходит процесс регистрации

Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции. Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства. Но это уже финишная прямая процесса регистрации.

Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Сначала вам необходимо явиться в отделение ГИБДД и написать заявление. Там дадут перечень всех необходимых документов, которые нужно будет собрать для регистрации.

Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.

В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама.

Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом.

Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.

Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам. Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции.

Теперь, имея на руках заключение лаборатории, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще. Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет.

Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве. Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.

При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства. Просто и удобно сделать это через интернет. Подробности в статье «Оплата госпошлины онлайн».

Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен. Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.

Они находят массу причин, чтобы если не отказать в оформлении, то заставить заявителя приложить к своему заявлению максимальное количество всевозможных справок. Поэтому тем, кто собирается пройти путь регистрации самодельной конструкции, следует настраиваться на то, что придется защищать законное право возить за собой несерийный прицеп.

Кстати говоря, всем, кто выбирает более привычный вариант регистрации прицепа промышленного изготовления, можем порекомендовать прочитать статью «Постановка прицепа на учет в ГИБДД».

Что необходимо для регистрации

Для того чтобы процесс узаконивания самодельного прицепа успешно стартовал и продвигался в нужном направлении в МРЭО и в испытательной лаборатории, посещать их следует с:

  • паспортом;
  • всеми копиями товарных и кассовых чеков на запчасти и материалы, использованные для изготовления прицепа;
  • подробным описанием конструкции прицепа, его фотографиями, сделанными со всех сторон;
  • оплаченными квитанциями государственной пошлины.

Если у вас на руках будет весь вышеперечисленный набор документов, то зарегистрировать прицеп будет проще и быстрей.

Регистрация автомобиля в ГИБДД:

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/registraciya/samodelnyy-pricep.html

Как проводиться регистрация самодельного легкового прицепа в ГИБДД в 2019 году

  • Требования к агрегату
  • Регистрационный процесс
  • Документы

Сталкиваются ли в нынешнее время приобретатели авто-прицепов со сложностями? Конечно же, нет, на их пути не возникает никаких преград.

Покупатель может выбрать прицеп на любой вкус, ответственного или зарубежного производства. Изобилие моделей все же не останавливает некоторых «творческих» натур, которые желают придумать что-то свое.

В связи с этим на сегодня довольно актуальным остается вопрос, как осуществляется регистрация в ГИБДД самодельного прицепа.
Далее поговорим обо всех нюансах этой процедуры.

Требования к агрегату

В данной статье материал изложен именно для тех, кто не может среди множества вариантов прицепов найти то, чего душе пожелается, и кто хочет показать всему миру «собственное дите».

Первым делом следует сказать о том, что все, кто делает сам сделать прицеп, а после этого пользоваться ним по назначению, обязан знать, что есть определенные требования, которые регулируют данный процесс.

Они находиться в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, активные в ТС с 1 января 2015 года.

В нем прописано, что самостоятельно изготовленный прицеп является единичным ТС. Обязательно должна быть выполнена проверка данного приспособления на то, соответствуют ли оно техническим стандартам.

Занимается такой проверкой лаборатория, имеющая аккредитацию на выполнение таких действий. Работник лаборатории проводить осмотр ТС, и смотрит, совпадает ли его ИН (идентификационный номер).

После этого проводиться техническая оценка и испытания устройства. Итоги проверки вносятся в протокол.

На основании составленного протокола делают вывод – можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если нет причин, которые бы запрещали это сделать, то хозяину выписывается свидетельство.

Это документ, который доказывает, что конструкция прицепа безопасна и что он может без проблем эксплуатироваться. Если в ходе процесса было выявлено, что прицеп не соответствует техническим нормам, то ему возвращают владельцу. Далее такую конструкцию можно доработать и предоставить на повторный осмотр.

Относительно главных требований, которые выдвигаются к прицепам, они разделяются на 3 части:

  • Для 1-ой категории прицепов, (масса менее 750 килограммов) – основное внимание обращается на маркировку и светоприборы.
  • Для категории 2 (вес в пределах 750-3500 кг) – внимание фокусируется на присутствуе тормозов и протокол их проверки.
  • Для категории 3 (вес более 3500 кг) – должна присутствовать антиблокировочная тормозная система.

Регистрационный процесс

Предсотставим, что в лаборатории были проведены действия на соответствие прицепа техническим нормам и было выдано с-во, доказывающее, что конструкция может в дальнейшем использоваться, и не является опасной. Этот документ и есть главный, на основании него в Госавтоинспекции выносят вердикт относительно регистрации этого ТС. Но это уже конец в регистрационном процессе.

Попробуем вместе пройти все ступени с начала. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Первым делом следует нанести визит в ГИБДД и там составить соответствующее заявление. Работники инспекции выдадут список всех документов, именно их следует собрать для регистрационного процесса.

Имея направление на выполнение экспертизы нужно пойти в лабораторию и составить заявление.

К нему будут прикреплено направление из ГАИ, квитанции за покупку запчастей и материалов. Составляя заявку, обязательно нужно вписывать марки материалов, которые использовались для производства рамы.

Кроме оригиналов также нужны дубликаты бумаг, по которым сварщик, делавший раму, имел допуск к выполнению работ. В любом случае требуются снимки прицепа в целом. Ступичный узел должен быть сфотографирован отдельно, снимок должен быть четким, крупным планом.

Работники лаборатории осмотрят агрегат, посмотрят, соответствует ли он установленным нормам. Если все нормально, то заявитель получить с-во и сертификат безопасности.

Надеемся, что на данном этапе уже понемногу разъясняется, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп. Следует только написать в МРЭО заявление, чтобы там прицеп зарегистрировать.

Служащий ведомства, который будет регистрировать прицеп, в любом случае пожелает увидеть его и выполнить сверку ВИН-кода, нанесенного на него, с тем, что обозначен в документах.

Так что будьте внимательны и обязательно предоставьте свое самодельное дите к отделению, где будете регистрироваться.

Регистрационный процесс обязательно предусматривает оплату госпошлины за номера и стоимость самого свидетельства. Чтобы не заворачиваться и не искать место, где это можно сделать, а уже тем более, не простаивать очереди, лучше это сделать через Интернет.

Именно так выглядит процедура узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вся процедура в принципе не сложная, не должно, казалось бы, возникнуть никаких проблем. А уж, тем более, что законом точно предписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Но в действительности работники отдела безопасности дорожного движения не очень радуются, когда приходиться ставить на учет агрегаты, выполненные самодельно.

Они пытаются отыскать тысячу причин, дабы усложнить регистрационный процесс. Они требуют от заявителей собрать кучу различных документов. Поэтому, что планирует самостоятельно поставить на учет самодельную конструкцию, нужно быть готовым к тому, что нужно будет бороться и отстаивать свое право эксплуатировать несерийный прицеп, собранный собственноручно.

Документы

Чтобы процедура узаконивания самодельного прицепа началась так, как следует и двигалась в верном русле, следует для посещения ГИБДД т испытательной лаборатории собрать:

  • Паспорт;
  • Чеки, свидетельствующие о проплате госпошлины;
  • Описание конструкции прицепа, его фотоснимки, со всех ракурсов;
  • Ксерокопии чеков на материалы и запчасти, которые были применены для производства устройства.

Если вы будете иметь обозначенный список бумаг, то поставить на учет ваше устройства будет значительно проще.

Когда за фаркоп могут оштрафовать?

Источник: https://avtozakonyrf.ru/oformlenie/registraciya/kak-zaregistrairvoat-samodelnyy-pricep.html

Как зарегистрировать самодельный прицеп для автомобиля

Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля – это обязательное мероприятие, без которой эксплуатация такого устройства законным путём невозможна. Перед тем, как проходить процедуру регистрации, стоит ознакомиться с её порядком, сроками, и изучить список необходимых документов, дабы получить необходимые разрешения с первого раза.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 703-52-27

Это быстро и бесплатно!

Можно ли регистрировать самовольные улучшения по закону?

Можно ли поставить самодельный прицеп на учёт по закону? Да, и ПДД, и Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств» допускают такую вероятность.

Основная причина необходимости оформления любых произведённых водителем лично устройств – это их участие в процессе передвижения по дороге. Любая поломка такого устройства на дорожном полотне может проблемой не только для собственника, но и для всех окружающих водителей. Кроме того, выезд с непроверенным прицепом повышает риск ДТП.

Порядок регистрации прицепа

Постановка на учёт самодельного прицепа предполагает определённый алгоритм действий. Придерживаясь его, вы сможете быстро, с первого раза и без лишних правовых сложностей узаконить свою самоделку:

  1. Первым делом стоит зайти в отдел ГИБДД (в МРЭО) по месту фактического проживания. Там стоит уточнить, не менялся ли перечень надлежащих для регистрации бумаг, а также забрать направление на экспертизу. Тестированием самодельных дополнений для транспортного средства занимается испытательная лаборатория.
  2. Следующий пункт – проведение испытаний и изучение предлагающихся бумаг. Для этого нужно передать заявку в лабораторию (она находится в НАМИ). Вместе с заявлением необходимо предоставить фотографию объекта, который вы стремитесь оформить, и все чеки и сертификаты на комплектующие. На этой стадии также проходит оплата проверки.
  3. В конце лаборатория оформляет акт. Если прицеп был одобрен, то вместе с актом водителю выдают сертификат качества. Если же самоделка одобрена не была, тогда собственник получает на руки только акт, где будут описаны все неточности и проблемные элементы.
  4. Следующий шаг – возвращение в МРЭО, где начинается регистрация самодельного прицепа в ГИБДД. Туда нужно подать все документы по списку и акт экспертизы. Сама регистрация оплачивается отдельной пошлиной, квитанцию об оплате которой также нужно передать сотрудникам ГИБДД.
  5. Последний шаг – удовлетворение запроса субъекта. После проверки всех нюансов в МРЭО изготавливают госномер для самодельного предмета и свидетельство о его регистрации. Эти документы выдаются водителю.

Только после всех этих манипуляций гражданин имеет право пользоваться самодельным прицепом. Во всех иных случаях это будет считаться правонарушением, за которым последуют санкции.

Первостепенное отличие регистрации самодельного прицепа от регистрации переоборудованного авто – это начало регистрационного периода. Если вы хотите улучшить машину, нужно сначала получить разрешение в ГИБДД, а потом уже менять её конструкцию. Если же вы хотите переделать прицеп, или сделать полностью новый, то все нужные документы получаются уже после завершения работ.

Необходимые документы

Как зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД и какие бумаги для этого нужны определяется на уровне закона, поэтому избежать подачи той или иной справки не получится. Перечень необходимых для регистрации документов выглядит так:

  1. Документ, подтверждающий личность (паспорт, справка о его потере, вид на жительство).
  2. Сертификаты и квитанции на детали.
  3. Описание того, как изготавливался объект, а также перечень всех его особенностей.
  4. 4 фотографии прицепа со всех сторон при хорошем освещении.
  5. Заявка.
  6. Квитанции об оплате пошлин.

Размер оплаты экспертизы может меняться в зависимости от экономической ситуации. За регистрацию объекта в МРЭО придётся выплатить 1300 рублей (1000 за номерной знак и 300 за сертификат).

Могут ли наказать за использование самодельного прицепа без регистрации?

Езда с самодельным прицепом, который не был узаконен по правильной схеме, это прямое нарушение регламента, которое влечёт за собой административные санкции в виде штрафов или лишения права управления автомобилем на установленный срок.

Штрафы за езду с прицепом без регистрации колеблются от 500 до 10 000 рублей. При единичном правонарушении подобного рода водитель заплатит 500-800 рублей, а при повторном штраф может возрасти до 5000.

Если владелец прицепа – юридическое лицо, то его штраф будет колебаться от 5000 до 10 000 рублей. Должностные лица, которые несут ответственность за эксплуатацию незарегистрированного прицепа, получат штраф в размере от 2000 до 3500 рублей.

За выезд без регистрации повторно, кроме штрафа работник ГИБДД может инициировать запрет на управление ТС для виновного на срок от 1 до 3 месяцев.

Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп после того, как был получен штраф за использование его в незарегистрированном виде? Да, закон не вносит запретов по этому поводу. Оплатив штраф, можно обратиться в МРЭО и узаконить самодельную конструкцию.

Заключение

Самодельные прицепы достаточно популярны среди водителей, потому что его можно идеально подогнать под свои нужды, не задумываясь о высоких ценах на индивидуальный заказ в компаниях-производителях.

Для того, чтобы избежать проблем с законом, нужно с самого начала производства собирать все чеки, описывать процесс, и сразу же после завершения работы обратиться в ГИБДД, дабы узаконить свою самоделку.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 703-52-27

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/uchyot/mozhno-li-zaregistrirovat-samodelnyj-pritsep.html

Регистрация самодельных прицепов для легковых автомобилей — в ГИБДД

Большинство автолюбителей желают изготавливать прицепы для своих автотранспортных средств самостоятельно. Это позволяет сконструировать прицеп, максимально четко отвечающий всем требованиям. Однако такое транспортное средство достаточно тяжело зарегистрировать в органах автоинспекции.

Для постановки на учет самодельного прицепа потребуется собрать большое количество документов, а так же пройти экспертизу. Какие именно шаги следует предпринять давайте разбираться поэтапно.

Самодельный прицеп определяется сотрудниками Госавтоинспекции как единичное транспортное средство, пригодное для использования только после проведения испытаний специализированными органами.

Такие исследования проводятся с целью выяснения характеристик прицепа и его безопасности в ходе эксплуатации.

Основным документом, на который опираются исследовательские лаборатории, является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Указанный документ действует на территории Таможенного союза с 1 января 2018 года.

Обязательно ли ставить на учет

Регистрация транспортных средств в органах ГИБДД предусмотрена для:

  • всех видов автотранспорта, воздушного и водного транспорта, на котором установлен двигатель мощностью более 50 см³. При этом скорость ТС должна превышать 50 км/ч;
  • прицепы к ним.

Правила проведения регистрационных действий разработаны специалистами и утверждены Приказом Правительства №1001.

Основываясь на указанном документе любые прицепы (для легковых, грузовых авто и так далее) подлежат обязательной государственной регистрации. Эксплуатация ТС возможна только после получения соответствующего свидетельства.

Какие нужны документы

Регистрация самодельных прицепов для легковых автомобилей в ГИБДД происходит после предоставления пакета документов, в состав которого входят:

  • паспорт собственника прицепа или паспорт представитель собственника, как дополнение к нотариально оформленной доверенности;
  • сертификаты и акты, полученные в ходе проведения экспертизы предоставленного прицепа исследовательскими организациями;
  • документы, удостоверяющие собственность на отдельные узлы или агрегаты самодельного транспортного средства (сюда относятся чеки, свидетельствующие о покупке того или иного агрегата и иные платежные документы);
  • заявление на проведение регистрационного действия (бланк документа можно заполнить в отделении автоинспекции или скачать с сайта организации);
  • документы об оплате государственной пошлины за совершение регистрационных действий;
  • четыре фотографии регистрируемого прицепа (фото четырех сторон ТС требуется сделать самостоятельно, причем формат предоставляемой фотографии должен быть 10*15);
  • иные документы, способные подтвердить определенные аспекты или факты.

Полный перечень документов, до подачи заявки на регистрационное действие, желательно уточнить в отделении автоинспекции, так как в зависимости от определенной ситуации (самостоятельное изготовление прицепа на той или иной базе, переделка старого прицепа и так далее) вышеописанный перечень может изменяться.

Следует отметить, что для прицепа к легковому автотранспорту, принадлежащего физическому лицу не требуется получать полис ОСАГО как таковой, так и специализированный на машину, являющуюся буксиром. Такое транспортное средство по правилам страхования является исключением.

Однако если прицеп принадлежит юридическому лицу, то пакет документов, необходимый для регистрационных действий, увеличивается на страховой полис обязательного страхования.

Порядок

Итак, порядок постановки самодельного прицепа на учет в органах Госавтоинспекции следующий:

  • уточняется полный перечень документов, необходимых для регистрации прицепа в региональном отделении ГИБДД. Там же можно получить информацию о месте проведения экспертизы и ее стоимости;
  • подается заявление в автоинспекцию с просьбой о регистрации сделанного своими руками прицепа. На этом заявлении ставиться отметка ГИБДД о необходимости проведения экспертизы. Сотрудник инспекции направляет собственника прицепа в аккредитированную лабораторию для проведения экспертизы;
  • для проверки в лабораторию необходимо предоставить:
    • заявление;
    • квитанцию об оплате услуги;
    • паспорт собственника прицепа;
    • фотографии техники;
    • чеки и иные платежные документы на покупку агрегатов прицепа;
    • результаты испытаний (если такие проводились ранее);
  • после рассмотрения заявления и прилагаемых документов (в течение 3 дней) принимается решение об исследовании самодельного ТС. Если заявление отклоняется, то собственнику сообщаются причины принятого решения (например, предоставлен не полный комплект документов);
  • прицеп принимается для исследования, в ходе которого проверяются:
    • надлежащее освещение (наличие световозвращателей, освещения регистрационного знака, сигналов торможения, габаритов, указателей поворота, фонаря заднего хода, противотуманных фар, боковых габаритных огней);
    • устойчивость прицепа в воздействию магнитного излучения;
    • эффективность предусмотренной конструкцией тормозной системы;
    • соответствие действующим нормам установленных на прицепе шин;
    • пожаробезопасность изготовленного прицепа;
    • наличие безопасного сцепного устройства, необходимого для крепления прицепа к автомобилю;
    • соответствие требованиям уровня производимого шума;
    • поведение шин на мокром асфальтовом покрытии;
    • устойчивость прицепа;
    • наличие защиты от колесных брызг;
    • устанавливаются ограничения по весу перевозимого груза.
  • в результате проведенной экспертизы владельцу самодельного прицепа выдается свидетельство о безопасности конструкции, необходимое для дальнейшего проведения регистрационных действий. За поданном ранее заявлении ставить отметка о прохождении экспертизы;
  • все собранные документы передаются в регистрационное отделение автоинспекции для постановки самодельного прицепа на учет;
  • сотрудники ГИБДД проверяют достоверность всех документов и представленной информации, на основании чего и принимают решение о регистрации прицепа. На проведение проверки сотрудникам автоинспекции отводится не более 1 часа;
  • в результате регистрации собственник получает номерной знак (устанавливается в задней части прицепа на ранее предусмотренное и по правилам освещенное место) и регистрационное свидетельство (необходимо иметь при себе в ходе использования прицепа).

После прохождения процедуры регистрации и получения соответствующих документов прицеп, сделанный самостоятельно, можно свободно эксплуатировать.

Что будет при езде с самодельным прицепом без регистрации

Поскольку правилами предусматривается обязательная регистрация прицепов (в том числе и самодельных), то за их нарушение предусмотрены следующие штрафные санкции:

— использование незарегистрированного прицепа— при повторном нарушении

— владелец незарегистрированного прицепа может быть лишен права управления на срок

— 500 – 800 рублей— до 5 000 рублей

— не превышающий 3 месяца

— не соблюдение установленных законодательством правил регистрации— если правила регистрации не соблюдаются предприятиями иорганизациями, то есть юридическими лицами, при этом штрафные санкции налагаются не только наорганизацию в целом, но и на лицо, отвечающее за выпуск транспортных средствна линию

— размер штрафа для должностных лиц

— 1 500 – 2 000 рублей— 5 000 – 10 000 рублей

— 2 000 – 3 500 рублей

— эксплуатация прицепа без выданных при регистрации номерных знаков карается штрафом
— может сопровождаться лишением права управления автотранспортом на период
— 5 000 рублей
— 1 – 3 месяца

Таким образом, при первой эксплуатации незарегистрированного прицепа владелец может получить штрафные санкции до 8 000 рублей. Далее эта сумма может увеличиться до 12 000 рублей.

Следует отметить, что стоимость постановки самодельного прицепа на учет обходится гораздо дешевле, но может занимать достаточно большое количество времени.

Самым неприятным моментом при эксплуатации не зарегистрированного должным образом самодельного прицепа может являться факт лишения прав вождения.

Срок лишения не большой, но для некоторых людей (получающих ежемесячный доход от вождения каких-либо автотранспортных средств) может обернуться временной потерей трудоспособности.

Постановка на учет самодельного прицепа в среднем занимает 7 – 12 дней. Большая часть этого времени требуется для проведения экспертизы и получения свидетельства о безопасности конструкции.

Пакет требуемых для регистрации документов зависит от вида прицепа и принципа его изготовления, поэтому информацию о документах необходимо уточнять в отделении ГИБДД для каждого отдельного случая.

За проведение экспертизы и регистрационного действия взимается плата (государственная пошлина), размер которой в среднем составляет 4 – 6 тыс. рублей.

Однако эта сумма гораздо меньше штрафных санкций, которые могут быть наложены сотрудниками Госавтоинспекции в случае эксплуатации самодельного прицепа без прохождения процедуры обязательной регистрации.

: Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним

Источник: http://provodim24.ru/registracija-samodelnyh-pricepov-dlja-legkovyh-avtomobilej.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сборник юридических рекомендаций