Основная общеобразовательная программа МДОУ детского сада № 309 разработана в соответствии с:

  • Законом РФ «Об образовании»
  • Проектом нового федерального закона РФ «Об образовании»
  • Типовым положением ДОУ
  • Уставом образовательного учреждения
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  • Письмо Министерства образования и науки Российской федерации от 21.10.2010 г. № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  • Письмо ГУ «РЦРО» от 05.04.2011 г. № 01/08-319 «О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  • «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1.2660-10)
  • Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Санитарно — эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2791-10).
  • ФГОС начального общего образования ( приказ Министерства образования № 373 от 06.10.2009г)
  • ФЦПРО на 2011 -2015 года

С документами регионального уровня:

  • Комплексный проект модернизации Самарской области на 2007 -2009 годы
  • Концепция развития дополнительного образования детей в Самарской области до 2015 года (утв. постановлением правительства Самарской области 21.01.2010г.).

С документами муниципального уровня

  • Целевая программа комплексного социально – экономического развития городского округа Самара до 2013 года.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.

Содержание программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

Содержание воспитательно-образовательной деятельности включает в себя следующие образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Содержание программы соответствует основным принципам дошкольного образования:

  • принцип гуманизации
  • принцип дифференциации
  • принцип непрерывности и системности образования
  • принцип сотрудничества
  • принцип самоценности каждого возраста
  • принцип преемственности
  • принцип развивающего образования
  • принцип научной обоснованности и практической применимости
  • принцип полноты, необходимости и достаточности
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Общий объем Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность детей; - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразова-тельной программы дошкольного образования.

В программе определены периоды проведения мониторинга, участники, основные задачи и показатели анализа. Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка, а мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы (по 10 образовательным областям).

Мониторинг основывается на анализе достижения детьми промежуточных и итоговых результатов, для каждого возрастного периода.

Рабочая программа средней группы «Бабочка» (4-5 лет)

Открыть документ


Рабочая программа младшей группы «Колокольчик» (3-4 года)

Открыть документ


Рабочая программа младшей группы «Петушок» (3-4 года)

Открыть документ


Рабочая программа средней группы «Ромашка» (4-5 лет)

Открыть документ


Рабочая программа подготовительной к школе группы «Солнышко» (6-7 лет)

Открыть документ


Рабочая программа старшей группы «Ягодка» (5-6 лет)

Открыть документ


Аннотация к рабочей программе второй младшей группы

Открыть документ


Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Открыть документ


Рабочая программа по музыкальному развитию (3-7 лет)

Открыть документ