Пробито колесо автомобиля что делать

Содержание

Что делать если пробили Вы колесо?

Пробито колесо автомобиля что делать

Вероятно, каждый автомобилист хоть раз, но сталкивался  такой проблемой, как замена колеса. В дороге часто происходят подобные вынужденные остановки, но исходя из выводов многих экспертов, большинство подобных происшествий происходят по причине необходимости замены колеса.

Как известно, подобными причинами могут служить как самый обычный прокол колеса, так и масса других проблем, влекущих за собой проведение данной процедуры. Как обезопасить себя от таких происшествий – это уже другой вопрос, а на повестке дня следующая проблема: что же делать, если пробили колесо.

Это самая встречаемая проблема,  с которой сталкиваются все автомобилисты, поэтому нужно быть всегда готовым к её решению.

Для того чтобы правильно произвести замену колеса, необходимо определиться, при каких условиях пробило колесо. Это нужно для того, чтобы правильно спланировать свои действия по решению этой неприятной ситуации.

Когда автомобилисты задают себе вопрос: что делать при спущенном колесе, данную ситуацию можно рассматривать в четырёх вариантах:

  1. Автомобильное колесо спустило во время поездки в пределах города;
  2. Колесо пробило на территории другого города;
  3. Поломка произошла в пределах города, на загородной террасе;
  4. Колесо вышло из строя во время поездок на большие расстояния.

В каждой из этих ситуаций существует свой подход к решению подобной проблемы по замене автомобильного колеса. Тем не менее, единственным общим правилом для всех 4х пунктов является наличие  запасного колеса.

Если оно имеется, то можно не переживать на счёт возможности дальнейшего продвижения, достаточно остановиться на обочине, заменить изношенное колесо и ехать дальше.

Для этого не обязательно задумываться о том, где произошло данное происшествие.

А вот когда у Вас нет с собой запасного колеса, то это уже ситуация несколько иного уровня сложности. И тут уже всё начинает зависеть от Вашего месторасположения.

Так как поделиться с Вами на трассе своей запаской мало кто захочет, Вам придётся обратиться в службу помощи, позвонить которой проще всего будет в своём городе. А вот если же Вы находитесь в другом населённом пункте, эту проблему также можно решить.

Для этого достаточно узнать телефон службы технической помощи в этом городе и просто сделать звонок.

[box style=»0″]

Также будет полезно ознакомиться с строением колес, шин и дисков

[/box]

В том случае, если же Вы находитесь на трассе, в решении подобной проблемы Вы уже ощутите некоторый дискомфорт.

Во-первых, может быть не достаточного обычной накачки колеса, во-вторых, даже если и вызывать аварийные службы, ждать Вам придётся очень долго и накладно в материальном плане.

Что же делать в такой ситуации? Самым оптимальным вариантом будет отбуксировать Ваш автомобиль до близлежащего автосервиса при помощи любой остановленной машины. Но если у Вас ещё всё не так печально, можно произвести замену колеса своими силами.

Замена автомобильного колеса самостоятельно:

Если Вы пробили одно колесо в своём городе или на трассе, но у Вас есть запаска, можно сделать его замену самостоятельно и удачно выйти из сложившейся ситуации.  Для этого Вам понадобятся следующие инструменты:

  • В первую очередь – это запасное колесо;
  • Домкрат;
  • Обычный баллонный ключ;
  • Набор необходимых инструментов, которые всегда должны находиться в багажнике машины.

Для удачной и правильной замены колеса главное выполнять всю работу в определённой последовательности и знать, как управлять всеми теми инструментами, которые у Вас есть.

  1. Для начала необходимо остановить Ваш автомобиль где-нибудь на обочине или в другом удобном для Вас месте, но так, чтобы не мешать проезду остальных  автомобилистов на трассе.
  2. Включите аварийную сигнализацию и по возможности поставьте аварийный знак, чтобы все на проезжей части видели Вас, и чтобы не произошла аварийная ситуация.
  3. Используя универсальный набор инструментов, снимите с колёс колпаки, если они перекрывают доступ к колёсным болтикам.
  4. Далее необходимо ослабить болты, используя для этого баллонный ключ.
  5. Теперь при помощи домкрата необходимо немного приподнять автомобиль для того, чтобы можно было снять повреждённое колесо.
  6. После того, как Вы отвернули все необходимые болты и сняли колесо, на его место нужно установить запаску и завернуть болты в том же порядке, в котором Вы их выворачивали, но вкручивать их стоит не совсем плотно.
  7. Далее Вы должны опустить домкрат, убрать его из-под машины и  окончательно закрутить колёсные болты методом центровки.
  8. После проделанных действий процесс замены колеса можно считать оконченным.

Всё вышесказанное относится к замене колеса при использовании всех нужных инструментов, а что же делать, если их не окажется в наличии? В таком случае придётся пользоваться подручными средствами, например, для снятия колпаков.

  А вот что касается подъёма автомобиля, то в данном случае Вам никак не справиться без домкрата и баллонного ключа. Если этих инструментов у Вас нет, то можно одолжить их на некоторое время у мимо проезжающих автомобилей, если водитель никуда не спешит.

А если попался отзывчивый человек, то он может даже помочь с заменой колеса, что значительно сэкономит Вам время.

Если же всё-таки нет возможности попросить у кого-то эти инструменты, придётся пользоваться любыми подручными средствами, например, бревном подходящей толщины, который будет исполнять роль домкрата.

Что касается колёсных болтов, то их можно постараться открутить, используя пассатижи и разводной ключ.

Из любой ситуации можно найти выход, поэтому какая бы тяжёлая не была ситуация, не растерявшись,  из неё можно легко найти выход.

Ну а если же Вы едите вообще без каких-либо инструментов, не умеете или Вам просто не хочется тратить своё время и силы на замену автомобильного колеса, то не стоит себя перетруждать.

Что же делать в такой ситуации? Самым оптимальным вариантом для Вас в данном случае будет вызвать аварийную службу, которая сэкономит Вам не только время, но и нервы.

Конечно, Вам придётся заплатить определённую сумму за то, что приедет аварийная служба, но цена будет зависеть от расстояния, на котором Вы находитесь и уровня сложности проблемы. Поэтому никогда не стоит отчаиваться, выход есть всегда.

как правильно заменить колесо:

Источник: http://AutoDriving.net/chto-delat-esli-probili-vy-koleso/

Что делать, если во время движения пробило колесо

Пробитое колесо – не просто досадная неприятность, это угроза безопасности водителя и других участников дорожного движения. При резком снижении давления в одном из колес машина теряет управление, может попасть в занос и даже перевернуться. Чтобы минимизировать риски, разберем, что может привести к пробою колеса:

  • попадание в яму;
  • наезд на острый предмет;
  • слишком высокое или слишком низкое давление в шинах;
  • неисправность колеса.

При попадании на большой скорости в глубокую яму может пострадать не только шина, но и сам диск. Его деформация приведет к потере герметичности. Покупка нового диска, как и ремонт поврежденного потребуют немалых затрат. Чтобы уберечься от такой неприятности, старайтесь объезжать все ямы и неровности. На плохой дороге лучше сбросить скорость – риск повредить колеса при медленной езде гораздо меньше.

Среди клиентов шиномонтажных мастерских много водителей, которым пробило колесо острым предметом. Это могут быть гвозди, саморезы, куски арматуры, камни и др. Если крупные предметы еще можно объехать, то мелкие просто незаметны, поэтому от такой ситуации никто не застрахован.

Нередко колеса повреждаются из-за неправильного давления. Шина с низким давлением более уязвима и может быть легко повреждена. Слишком высокое давление может привести к тому, что колесо попросту лопнет.

Дело в том, что при движении на высокой скорости температура покрышки повышается до 80C, что приводит к расширению воздуха внутри, который может попросту разорвать резину.

Именно поэтому необходимо поддерживать давление на уровне нормы, установленной для конкретного автомобиля.

Также к неприятности может привести изначальная неисправность колеса: нарушенная геометрия диска, сильный износ покрышки, наличие грыж.

Пробило колесо: что делать

Самой опасной ситуацией является пробой колеса на большой скорости. Если повреждение большое, воздух моментально покинет шину, что приведет к потере управляемости.

Машину заносит в сторону пробитого колеса, поэтому для удержания ровного курса водителю следует поворачивать руль в противоположную сторону. Не стоит пытаться затормозить, это только усилит занос. Достаточно просто отпустить газ, пробитое колесо само по себе быстро замедлит машину.

Читайте также  Распространяется ли гарантия на аккумулятор автомобиля

Тогда останется только остановиться на обочине. Постарайтесь найти безопасное место, где Вы не создадите помех другим участникам движения.

Если колесо имеет серьезное повреждение, единственным вариантом станет его замена на запасное или «докатку», которые обязательно должны быть в автомобиле, особенно, если Вы едете куда-то далеко. Также в автомобиле должны находиться домкрат и баллонный ключ.

Для начала следует ослабить крепление колеса ключом, после чего приподнять машину на домкрате. Домкрат должен опираться на ровную твердую поверхность, под другие колеса положите камни или другие тяжелые предметы, которые предотвратят скатывание автомобиля.

Далее останется открутить и снять колесо, после чего поставить запасное.

Замена колеса – довольно трудоемкое занятие, поэтому в случае с мелким проколом можно поступить проще: накачать колесо насосом и аккуратно доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской.

Если причиной повреждения стало попадание самореза или другого аналогичного предмета, при увеличении давления предмет может полностью закрыть собой отверстие, и Вы спокойно доедете до нужного места. Небольшой прокол можно попробовать починить самостоятельно. Для этого существуют специальные ремкомплекты, состоящие из инструментов для очистки отверстия, шила и жгута.

Еще один вариант – воспользоваться герметиком. Они продаются в баллонах, которые при помощи специального шланга подсоединяются к ниппелю. Закаченный внутрь шины герметик закупорит отверстие.

Можно ли ехать с пробитым колесом

Ехать с пробитым колесом небезопасно, поэтому такой вариант возможен только в крайнем случае. Если повреждение не сильное, и шина все же держит воздух, можно доехать до мастерской, периодически останавливаясь и подкачивая шину.

Ехать на сдутой шине не стоит – она быстро придет в негодность, и Вы уже не сможете ее восстановить. К тому же в этом случае можно серьезно повредить диск.

Если повреждение сильное, а запасного колеса нет, или нет возможности его поставить, лучше обратиться за помощью к знакомым или другим водителям.

Современные технологии позволяют восстанавливать даже сильные повреждения шин и дисков. Однако зачастую это нецелесообразно, так как стоимость ремонта оказывается практически равной покупке нового колеса.

У нас Вы сможете приобрести шины и диски по доступным ценам. На Ваш выбор – широкий ассортимент продукции ведущих производителей.

Позвоните или напишите нашим специалистам, и мы быстро подберем новое колесо взамен пробитого.

Источник: https://www.pro-wheels.ru/article/chto-delat-esli-vo-vremya-dvizheniya-probilo-koleso/

Что делать, если попал в яму на дороге?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год в начале весны можно наблюдать одну и ту же картину. На дорогах, которые всего несколько месяцев назад были в неплохом состоянии, появляется огромное количество ям и выбоин. Процесс образования ям связан с большим количеством воды на дорогах и был рассмотрен в отдельной статье.

Сегодня же речь пойдет о том, что делать водителю, если его автомобиль попал в яму, пробил колесо или получил другие повреждения. Приступим.

Самым распространенным повреждением автомобиля при попадании в яму является пробитое колесо, на втором месте идет поврежденный колесный диск. Реже встречаются повреждения подвески и кузова.

Попадание в яму — это ДТП

В первую очередь рассмотрим, что представляет собой попадание в яму юридически. Пункт 1.2 ПДД:

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Поскольку до попадания в яму автомобиль двигался, а в результате получил механические повреждения, попадание в яму является дорожно-транспортным происшествием. Поэтому для фиксации повреждений нужно вызывать не участкового сотрудника полиции, как в случае падения снега, а сотрудников ГИБДД.

Оформление документов при попадании в яму

Если Вы желаете впоследствии отсудить деньги за ремонт автомобиля у дорожников, то нужно отнестись к оформлению ДТП с особым вниманием. Именно доказательства, собранные сразу же после происшествия, позволят Вам рассчитывать на удачный исход дела.

В данном случае самостоятельное оформление ДТП невозможно, т.к. в происшествии участвует только 1 автомобиль. Поэтому в первую очередь вызовите сотрудников ГИБДД. Это можно сделать, позвонив с мобильного телефона по номеру 102.

До приезда патрульного автомобиля у Вас будет достаточно времени на самостоятельный сбор доказательств:

1.

Если у происшествия есть свидетели, то поторопитесь записать их координаты. Обычно свидетели очень быстро расходятся, поэтому через несколько минут найти их уже не удастся.

2. Сфотографируйте место происшествия. На фотографиях должны быть зафиксированы:

  • Адрес места происшествия (фотография автомобиля на фоне таблички с названием улицы и номером дома);
  • Автомобиль вместе с его государственным регистрационным знаком;
  • Видимые повреждения автомобиля;
  • Яма, которая стала виновником повреждений;
  • Отсутствие дорожных знаков и ограждений, предупреждающих о наличии ямы.

После этого ожидайте приезда сотрудников полиции для оформления документов о ДТП.

При оформлении места ДТП следите за тем, чтобы сотрудник зафиксировал на схеме наличие ямы, а также ее размеры. Кроме того, должно быть зафиксировано отсутствие ограждений и предупреждающих знаков.

Обратите внимание, требования к размерам ям на дороге регламентированы ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»:

3.1. Покрытие проезжей части

3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

Если автомобиль получил повреждения в яме, которая хотя бы по одному из параметров не соответствует приведенным выше величинам, то шансы выиграть в суде дело против дорожников очень хорошие.

С кем судиться, если пробил колесо на дороге?

В первую очередь нужно определить организацию, ответственную за обслуживание данного участка дороги. Данную информацию проще всего получить непосредственно у сотрудника ГИБДД, оформляющего ДТП.

Сотрудник ГИБДД должен выписать организации, ответственной за содержание дороги, протокол по части 1 статьи 12.34 КоАП, а судья наложить соответствующий штраф:

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

1.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Однако водителю важен не сам факт наложения штрафа, а реквизиты ответственной организации.

Проведение независимой экспертизы

Для взыскания стоимости ремонта следует провести независимую техническую экспертизу повреждений транспортного средства. В результате экспертизы будет определена стоимость ремонта.

Обратите внимание, на экспертизу следует пригласить представителя организации-ответчика. Сделать это нужно в письменной форме, например, с помощью заказного письма. При этом не имеет значения, придет представитель на экспертизу или нет. Главное уведомить о ее проведении.

Добровольное возмещение ущерба

После получения результатов экспертизы Вы можете направить организации-ответчику требование о добровольном возмещении ущерба. В письмо нужно вложить копии документов о дорожно-транспортном происшествии, а также копию документа с результатами независимой экспертизы. На данном этапе следует требовать возмещения не только стоимости ремонта, но и стоимости проведения независимой экспертизы.

На практике ущерб от попадания в яму на дороге довольно редко возмещают добровольно. Поэтому не стоит расстраиваться, если на этом этапе Вы получите отказ или не получите ничего.

Взыскание стоимости ремонта через суд

При обращении в суд владелец автомобиля должен оплатить государственную пошлину:

1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;

свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;

Данная сумма впоследствии будет взыскана с ответчика, однако при обращении в суд оплатить ее придется самостоятельно.

Для взыскания стоимости ремонта автомобиля в суд нужно подать документы о дорожно-транспортном происшествии, а также результаты независимой экспертизы.

Как показывает практика, водители, которые оформили дорожно-транспортное происшествие, а затем решили довести дело до суда, в большинстве случаев возвращают деньги за ремонт автомобиля. Т.е.

в финансовом плане справедливость можно восстановить. Однако имейте в виду, что процесс может отнять приличное количество времени на хождение по различным организациям.

Поэтому если повреждения небольшие и ремонт обошелся не дорого, то нет смысла тратить время на хождения по судам.

Как избежать попадания в яму

На практике у водителя есть возможность взыскать деньги за ремонт автомобиля с дорожников, однако гораздо проще соблюдать меры предосторожности, которые позволят избежать повреждения автомобиля:

  • В первую очередь будьте внимательны при управлении автомобилем весной. Именно в это время года образуется огромное количество ям.
  • Если дорога покрыта водой, снизьте скорость до минимума. Это касается в том числе и хорошо знакомых дорог. Яма может образоваться на дороге в течение дня и если попасть в нее на большой скорости, можно не только пробить покрышку, но и вообще оторвать колесо. Небольшая скорость движения позволит свести ущерб к минимуму.
  • Не пытайтесь в последний момент объехать яму. Если Вы в последний момент повернете руль в сторону от ямы, то Вы «загрузите» именно то колесо, которое попадет в яму. Это значительно увеличит силу удара и скорее всего приведет к повреждению покрышки. Лучше проехать через яму вообще не поворачивая колеса, чем неправильно загрузить одно из колес.
Читайте также  Что обозначают красные номера на машине

Соблюдение этих несложных правил позволит уберечь Ваш автомобиль. Однако если неприятность все же произошла и автомобиль получил повреждения в яме, то смело вызывайте ГИБДД и обращайтесь в суд.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/dtp/chto-delat-esli-popal-v-yamu-na-doroge.html

Что делать, если пробил колесо в яме на дороге, по закону?

С приходом весны ситуация на трассах повторяется из года в год. Дороги, которые еще совсем недавно были в хорошем состоянии, с уходом снежного покрова, покрыты ямами и выбоинами. Тающий снег увеличивает вероятность образования ям на дороге.

Как же быть водителю, если его транспортное средство подверглось повреждения в виде пробитого колеса в результате попадания в яму. Рассмотрим некоторые проблемные вопросы.

Пробитое колесо – это одно из самых часто встречающихся повреждений автомобиля при неудачном попадании в выбоину или яму. Поломка колесного диска встречается не реже и занимает второе место среди дефектов автомобиля. Проблемы с кузовом и подвеской беспокоят автовладельцев реже.

Что делать, если из-за ямы пробили колесо

Является ли попадание автомобиля в яму аварией?

Первоначально необходимо определиться с юридической стороной понятия «попадание в яму».

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения к дорожно-транспортному происшествию относят событие, возникающее в процессе перемещения по дороге автомобиля или с его участием, повлекшее гибель или увечья людей, повреждения транспорта, зданий, грузов или спровоцировало причинение иного вида материального вреда.

Учитывая то, что автомобиль перемещался по дороге до попадания в яму, а после этого пострадал и получил механические повреждения, то попадание в яму считается аварией (ДТП).

Для того, чтобы зафиксировать полученный ущерб, необходимо вызывать представителей ГИБДД, а не участкового, как при падении снега.

В большинстве случаев, когда владелец авто влетает в яму и пробивает покрышку или повреждает диск, то он устраняет повреждения с помощью домкрата или запаски, даже не зная, что за полученные повреждения можно заставить заплатить организацию, отвечающую за ремонт этой трассы.

В определенных случаях автовладелец может рассчитывать на выплату компенсации за причиненный ущерб.

В действующем ГОСТе предусмотрено, что размеры ямы должны составлять: в длину не более пятнадцати сантиметров, шестидесяти – в ширину и пяти – в глубину. Превышение установленных размеров, отсутствие ограждений или установленных знаков является основанием для выплаты пострадавшему компенсации.

В случае если неудачное попадание такой ямы завершилось печально для колес или подвески вашего транспортного средства, то следует поступить следующим образом:

  • Необходимо обозначить авто на проезжей части:для этого включаете фары на «аварийку» и выставляете знак вынужденной остановки. Далее, следует надеть жилет со светоотражением (у хорошего водителя в багажнике вместе с огнетушителем и аварийным знаком остановки всегда имеется такой жилет);
  • Вызвать представителей ГИБДД на место аварии;
  • Прибывшие на место происшествия представители ГИБДД обязаны составить акт обследования полотна дороги и предоставить пострадавшему справку о произошедшей аварии. В этой справке представители власти указывают информацию о выявленных дефектах дороги;
  • При наличии видеорегистратора необходимо сохранить запись момента наезда в яму. Кроме того, дополнительно можно сфотографировать выбоины и дефекты, которые остались послепопадания в яму. В случае судебного разбирательства эти фотографии послужат доказательствами того, что вред автомобилю нанесен из-за дефектов дорожного покрытия;
  • После этого необходимо в ГИБДД получить копии документов для предъявления дорожной организации и получения дальнейшей компенсации стоимости проведения ремонта. Реквизиты организации, которая отвечает за каждый участок дорожного полотна, находятся в службе дорожного надзора ГИБДД. Кроме этого, при желании составляется заявление и в прокуратуру. В этом заявлении заявляют требования о привлечении организации, отвечающей за дороги, к административной ответственности за невыполнение положений статьи 12.34 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований, предусмотренных для обеспечения безопасного движения на дорогах во время ремонта и содержания этих дорог, железнодорожных переездов или других сооружений на дорогах. Штрафные санкции, предусмотренные за нарушение требований, установленных этой статьей, составляют от 2 до 3 тысяч рублей для должностных лиц, и 300 тысяч для юридических;
  • После прохождения предыдущих этапов, автовладельцу необходимо обратиться в экспертную организацию для проведения оценки нанесенного транспортному средству вреда.Перед проведением оценки, необходимо уведомить дорожную организацию о месте и времени проведения экспертных процедур. В случае игнорирования виновной стороной указанного мероприятия, этот факт ни на что не влияет. Основное — это получение результатов экспертизы;
  • Завершающий этап предполагает сбор всех документов и отправку письма в дорожную организацию с предложением добровольно компенсировать причиненный вред. Если спустя месяц дорожная организация не предоставила ответ и отрицает вину в аварии, пострадавшая сторона имеет право обратиться в суд.

С ответчика можно взыскать не только возмещение материального характера, но и компенсацию морального ущерба, нанесенного здоровью, и возмещение затрат, связанных с невозможностью использовать свой автомобиль (например, аренда других транспортных средств, использование службы такси).

Что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал?

На что согласиться по ОСАГО: деньги или ремонт, читайте тут.

Оформление документов при попадании в яму на дороге

Для того чтобы получить у дорожной компании деньги за восстановление транспортного средства, к процедуре оформления аварии следует отнестись внимательно. Позитивное решение суда возможно только при собранных в полной мере доказательствах обстоятельств аварии.

При попадании в яму самостоятельно провести оформление дорожно-транспортного происшествия невозможно, поскольку участник аварии – один автомобиль. Первое, что необходимо сделать – это вызвать сотрудников ГИБДД.

До того, как прибудет патруль, Вы сможете самостоятельно собрать доказательства аварии:

  • При наличии свидетелей, важно успеть зафиксировать их показания. Как правило, люди с места аварии быстро уходят, поэтому, промедлив, их невозможно будет найти;
  • Желательно сфотографировать место аварии. На этих фотографиях должно быть четко запечатлены:
  • Адрес, где произошло ДТП (необходимо сфотографировать автомобиль на фоне, где видно табличку с названием улицы и дома);
  • Государственный регистрационный знак автомобиля;
  • Заметные повреждения машины;
  • Виновник ДТП – яма или выбоина;
  • Отсутствие оградительных знаков, которые предупреждали бы об аварии.

После того, как вы сфотографировали необходимые детали аварии, следует ожидать прибытия патрульных для оформления документации.

Когда представитель ГИБДД будет оформлять ДТП, необходимо следить за тем, чтобы он зафиксировал на схеме яму и ее размеры. Также важно установить факт отсутствия знаков и ограждений.

Важно учесть, что нормы ГОСТа 50597-93, где указаны параметры относительно состояния автомобильных дорог и улиц, которые являются допустимым и для обеспечения безопасного дорожного движения, четко регламентирует требования к размерам ям на дорожном полотне:

3.1. Покрытие дорожного полотна.

3.1.2. Пределы размеров отдельных просадок, выбоин и т. п. не могут быть больше пятнадцати сантиметров в длину, шестидесяти сантиметров по ширине и пяти сантиметров по глубине.

Когда автомобиль подвергся повреждению в яме, не соответствующей данным размерам, шансы на положительный результат в суде против дорожной организации увеличиваются.

С кем судиться, если пробил колесо на дороге

Первоначально необходимо установить организацию, которая обслуживает участок дороги, ставший причиной ДТП. Этими сведениями обладают представители ГИБДД, которые проводят оформление аварии.

Представитель ГИБДД выписывает протокол дорожной организации, ссылаясь на статью 12.34 КоАП, а судья применяет определенный законом штраф.

Статьей 12.34 КоАП предусмотрены санкции за невыполнение требований, установленных для безопасности на дорогах во время строительства, проведения ремонта и содержания дорожного полотна, а также переездов на железных дорогах или других сооружений.

Также санкции налагаются за неприменение мер по своевременной ликвидации помех в движении на дорогах, за неосуществление временного ограничения или прекращения движения транспорта на определенных участках дорог тогда, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.

Эти действия предполагают применение административных штрафов к должностным лицам, ответственным за состояние дорожного полотна, переездов или других сооружений на дорогах, в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей; а к юридическим лицам – в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Однако водителю следует узнать реквизиты учреждения, ответственного за состояние дорожного полотна, а не сам факт применения штрафных санкций.

Как избежать попадания в яму на дороге

Обращаясь к практике, можно наблюдать случаи привлечения к ответственности дорожных организаций и взыскания с них компенсации на ремонт транспортного средства.

Но все же лучше придерживаться мер безопасности:

  • весной важно быть внимательным на дороге, управляя автомобилем. В этот период года после таяния снегов открывается много ям;
  • в случае если на дороге скользко, следует снизить скорость на минимальный уровень. Ямы могут образовываться за день, и если машина мчится на значительной скорости, то пострадает не только покрышка, но и колесо. Движение на малой скорости снижает вероятность получения повреждений.
Читайте также  Выгоден ли лизинг автомобиля для физических лиц

Не стоит перед самой ямой пытаться ее объехать. Пытаясь в последний момент избежать падения в яму, вы рискуете заехать колесом в яму. Это существенно увеличивает объем нанесения ущерба и приводит к поломке покрышки. Для водителя будет лучше пересечь яму не сворачивая колесом, чем застрять колесом в яме.

Если соблюдать эти правила, можно уберечь свой автомобиль от повреждений. Но в тех случаях, когда транспортное средство оказалось в яме и получило повреждения, необходимо вызвать представителей ГИБДД и обратиться в суд.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/avto-i-moto/7384-chto-delat-esli-probil-koleso-v-yame-na-doroge-po-zakonu

Саморез попал в колесо: что делать, можно ли использовать автомобиль

В процессе эксплуатации автомобиля водитель рискует столкнуться с непредвиденными проблемами. В частности, одна из ситуаций, от которой не застрахован никто, это пробой колеса посторонним предметом.

Зачастую на дороге разбросаны всевозможные острые колющие предметы, наехав на которые, водитель рискует пробить себе шину.

Если автомобилист неопытный, он может определить, что в колесо попал саморез, гвоздь или другой колющий предмет только при визуальном осмотре, не заметив данную проблему в процессе движения. Рассмотрим в рамках данной статьи, что следует делать в таком случае.

1. Как определить в движении, что проколото колесо 2. Что делать, если в колесо попал саморез 3. Можно ли продолжить движение с саморезом в колесе

Как определить в движении, что проколото колесо

Заметить, что в колесо попал саморез, гвоздь или другой колющий элемент довольно сложно. В процессе движения определить некритичный пробой колеса можно по характерному стуку, доносящемуся со стороны покрышки.

Обратите внимание: Если пробито одно из передних колес, автомобиль начнет «сносить» в его сторону в процессе движения.

Что делать, если в колесо попал саморез

Зачастую водители сталкиваются с такой ситуацией, что обнаруживают при визуальном осмотре покрышки наличие в ней самореза или другого колющего элемента, но при этом само колесо не спускает. Многие водители допускают ошибку, считая, что это приемлемая ситуация и не стоит предпринимать никакие действия. Но подобное мнение ошибочно.

Саморез, проткнув колесо, не спускает его из-за своей «шапки». Но велик риск, что в процессе движения он просто провалится внутрь или сама «шапка» отломается. При движении автомобиля на высокой скорости это может привести к резкой смене курса движения и возникновению аварийной ситуации. Соответственно, оставлять саморез в колесе нельзя.

Сразу после того как вы обнаружили, что саморез или гвоздь торчат в колесе, необходимо предпринять одно из следующих действий:

  1. Первый способ подразумевает использование самого самореза для ремонта колеса. Потребуется его выкрутить из покрышки, после чего хорошо обработать герметиком и вкрутить обратно. Далее необходимо подождать 3-4 часа, перед тем как отправляться в следующую поездку. За это время герметик затвердеет, что позволит избежать вероятности провала самореза внутрь покрышки, а также снизит опасность при отколе «шапки», поскольку герметик сможет надежно удерживать саморез, соответственно, резкая потеря воздуха не произойдет.
  2. Второй способ подразумевает применение комплекта для ремонта бескамерных шин. Потребуется удалить саморез из колеса, после чего заделать пробоину при помощи резинового жгута.

Подробнее рассмотрим шаги, которые следует предпринять для ремонта покрышки автомобиля при помощи ремонтного комплекта:

  1. Первым делом следует отметить место повреждения шины, после чего удалить из него саморез (лучше постараться выкрутить);
  2. Далее, используя напильник, который входит в ремонтный комплект для покрышек, следует прочистить и немного увеличить прокол в колесе, что необходимо для более полного взаимодействия покрышки и ремонтого жгута;
  3. Далее берем один из жгутов и продеваем его в «ушко» специального шила, после чего обмазываем жгут клеящим составом;
  4. Аккуратно достаньте напильник из шины и протолкните внутрь шило со жтугом. Его нужно проталкивать до тех пор, пока оно не покажется с внутренней стороны шины, что можно почувствовать по ощущениям. Обязательно не забудьте, что один из концов жгута должен остаться снаружи;
  5. После этого аккуратно вытащите шило и обрежьте торчащие элементы жгута.

На этом можно считать самостоятельные работы по ремонту покрышки законченными. Стоит отметить, что на выполнение всей подобной процедуры, при наличии ремонтного комплекта, потребуется не более 10 минут, а выполнить работы можно, в том числе, и в «полевых» условиях, например, на трассе.

Можно ли продолжить движение с саморезом в колесе

Если в колесо попал саморез и нет возможности срочно устранить проблему, можно доехать до сервисного центра (или точки назначения), но только убедившись, что шину не спускает. Если колесо немного спускается, можно его подкачивать и неспешно двигаться в сторону сервисного центра. Если же колесо спускает сильно, лучше поставить на его место запаску.

(406 голос., 4,54 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/samorez-popal-v-koleso-chto-delat/

Пробил колесо на дороге что делать: полное руководство?

Устлана острыми колдобинами дорога – достопримечательность нашей страны. Ямы будто капканы расставлены на пути машины, ожидают очередную жертву. Автомобиль ударило снизу и повело в сторону. Убавил скорость до 5–10 км/ч свернул к обочине. Вляпался, пробил колесо в яме, что же делать?

Знакомая история, не так ли? На пути водителя приключается разное, в том числе порезы и проколы шин. Что делать, если ждать поддержки неоткуда, а к ближайшему СТО километров 20 в лучшем случае?

Пора вспомнить всех работников дорожной службы, разворованы средства на ремонт дорог и самому приниматься менятьшину. Для начала определите тип повреждения: боковой порез, прокол или это полностью разорванный скат. Достаточно мелкий прокол можно заделать антипрокольной жидкостью или периодически подкачивать, и как-то доехать до СТО.

Но если ничего нет под рукой, а запаска уже прочно стоит вместо пробитого ранее колёса, можно ли ехать на пробитом колесе без вреда для покрышки? Да, но недолго, порядка 25-30 метров, до тех пор, пока не покинете проезжую часть. Обыкновенная авторезина после 2-3 км. пути превратится в это:

Сколько можно проехать на пробитом колесе, если автомобиль укомплектован шинами типа Run On Flat? Тогда – до 80 километров при скорости 60-70 км/час. Поскольку у нас автомобиль не премиум класса и необходимо как-то доехать до шиномонтажа на пробитом колесе. Нужно оценить возможный урон автомобилю. На шине точно возникнут шишки, быть может, придется рихтовать диск.

В подобном случае есть пару вариантов:

  • снять колесо и поехать на такси к ближайшему СТО;
  • вызвать эвакуатор;
  • заказать мобильный шиномонтаж;
  • стрельнуть, позаимствовать запаску, дать обещание вознаградить спасителя.

Внимательно: Вторичное применение пробитой покрышки опасно. Если вы проехали 1-3 километра на шине появляется шишка, возможно, расслоение резины, поэтому вероятный взрыв шины на скорости.

Немало автомобилистов утверждают, что ловили ямы на дорогах, полностью пробивая резину. В среднем, удавалось проехать на спущенном колесе 2-4 км без вреда для диска, но при условии – качественной шины.

Чем дороже шины – тем больше шансов, что борт и боковина уцелеют от наката об диск. Всё зависит от скорости и веса автомобиля.

Если запаски нет, а шины не жаль и, ни один из вариантов не подошёл – отправляйтесь в путь.

Бывают эпизоды, когда пробило резину об бордюр, а запаска лежит в багажнике, нужно менять!

Как поменять колесо на машине самостоятельно

Ремонт пробитого колеса аварийной службы обойдётся не дёшево. Стоимость смены дороге пробитого колёса – 200 грн по Львову и 500 по Киеву и это средние цены.

Если для вас это дорого, и содействия неоткуда ожидать, тогда полезно будет знать, как исправить поломку. Ознакомитесь с пошаговым руководством по замене колёса на машине.

  1. Если вы на дороге – уменьшите скорость и припаркуйтесь на обочине. Включите аварийный свет и определите уровень повреждения.
  2. Достаньте из багажника аварийный знак, комплект ключей (т-образный ключ) и резервное колесо.
  3. Проверьте, стоит ли автомобиль на передаче.
  4. Попросите выйти всех из машины, для снижения массы.
  5. Установите подкаты, булыжник или кирпич под заднюю пару, если снимаете переднее колесо.
  6. Пока скат на земле, легче открутить (сорвать) гайки. Прокрутите гайки с помощью т-образного ключа.
  7. Поставьте домкрат под усиленные рёбра днища машины.
  8. Поднимайте до положения висящего колёса
  9. Запаску, как и снятую покрышку уложите под машину на период подмены, на случай ухода домкрата в сторону.
  10. Гайки ключи и прочие инструменты складывайте в одном месте – это ускорит процесс.
  11. Затягиваем болты в шахматном порядке – через один, по диагонали. Чтобы не допустить явного перекоса диска. Сначала, до упора, затягиваем вручную – потом ключом.
  12. Снимает с домкрата, контролируем насколько затянуты болты – дожимаем с усилием.
  13. Манометром проконтролируйте рабочее давление. Какое давление в шине должно быть, читайте в нашей статье. Средний показатель для многих шин 1.8-2
  14. Соберите инструменты, захватите аварийный знак, отправляйтесь дальше.

Как поменять колесо на машине девушке?

Особый случай, и вы управитесь, если у вас имеются в наличии подходящие инструменты. Вот небольшой список необходимых инструментов для замены колёс на авто.

У вас должен быть:

  • Домкрат. Его нужно устанавливать под усиленные ребра порога.
  • Набор ключей. Т-образный ключ с длинным плечом.
  • Манометр.
  • Насос для подкачки.
  • Пара перчаток.

Усвоив вышеперечисленные пункты можно просто выйти из ситуации пробитого колеса об бордюр или яму. Девушка элементарно справится с заменой, но каждый мужчина рад помочь в таком деле, поэтому не стесняйтесь попросить о помощи.

Счастливого Вам пути.

Источник: https://avtoshuz.com.ua/blog/shiny/probil-koleso-na-doroge-chto-delat-polnoe-rukovodstvo/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сборник юридических рекомендаций