Является ли установка фаркопа переоборудованием автомобиля

Содержание

Нужна ли регистрация фаркопа

Является ли установка фаркопа переоборудованием автомобиля

Время чтения: 5 минут

Каждый автолюбитель знает, что установка дополнительного оборудования на автомобиль может повлечь за собой регистрацию данных изменений.

Требования безопасности дорожного движения обязывают осуществлять проверку транспорта в случае внесения в него изменений и официально их оформлять.

Однако какое оборудование нужно регистрировать, а какое нет? И обязательна ли регистрация в ГИБДД фаркопа на легковой автомобиль в 2019 году, если возникла необходимость его установить? Для этого последовательно ответим на следующие вопросы.

Что является внесением изменений в конструкцию автомобиля

Когда нужно регистрировать изменения, а когда в этом нет необходимости, можно понять, если обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» II.Определения.

«Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения».

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Каждый автомобиль представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, которые разработаны производителем и предусмотрены для установки.

Поэтому, если вы удаляете из конструкции вашего авто какую-либо предусмотренную деталь, устанавливаете не разрешенную документацией завода запчасть — это необходимо официально оформлять.

Следовательно, регистрация установки фаркопа в ГАИ в 2019 году будет обязательной, если данное тягово-сцепное устройство (ТСУ) не предусмотрено технической документацией транспорта.

Когда не нужно регистрировать дополнительное оборудование

Логичным будет предположить, что если ТС сошло с конвейера без фаркопа, но он предусмотрен заводом-изготовителем, то регистрация ТСУ в ГИБДД после его установки не является обязательной.

«Транспортные средства не подлежат проверке…при установке на транспортное средство компонентов: — предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

— предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.»

гл.4. «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию» ч.77 ТР ТС 018/2011

Поэтому загляните в Руководство по эксплуатации своего автомобиля и посмотрите — предусмотрено ли в ней ТСУ или нет.

В подавляющем большинстве случаев такая возможность существует, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД — в этом просто нет необходимости.

Но если вы являетесь владельцем редкого типа авто, в котором ТСУ не предусмотрено, то обратитесь за консультацией к специалисту, и он даст вам исчерпывающую информацию о том, как быстро и эффективно зарегистрировать изменения в составе ТС в ГАИ.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Как правильно установить фаркоп

Обязательно придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы разрешенная установка фаркопа из-за ошибок не переросла в вынужденную регистрацию с походом в ГИБДД.

Во-первых, вы должны знать, что каждая деталь вашего автомобиля, в том числе и ТСУ, имеет оригинальный номер для подбора в каталоге запчастей. Вам нужно приобрести именно такой фаркоп, который предусмотрен производителем.

Установив непредусмотренный фаркоп, вы внесете изменения в автомобиль.

Каждый фаркоп имеет сертификат соответствия и паспорт, поэтому приобретая данную деталь, обязательно удостоверьтесь в их наличии.

Желательно устанавливать ТСУ в сервисах, которые имеют подтверждающую документацию на соответствие предоставляемых услуг по установке ГОСТу и регламенту.

Инсталляция на гарантийный автомобиль в таких организациях сохраняет гарантию официального дилера. При наличии дополнительных вопросов, вы можете задать их специалисту!

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 25 мая 2017 г.

7.8 из 10

Проало 18

Источник: http://zakon-auto.ru/reg/farkopa-dlya-legkovogo-avto.php

Штраф за фаркоп (прицепное устройство) (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

 Прицепное устройство или фаркоп (далее), одно из самых распространенных дополнительных оборудований на машине. Именно его используют для транспортировки всевозможных видов прицепов, перевозки велосипедов… Однако в то время пока мы его не используем, если сказать языком простолюдина, он просто торчит сзади.

И здесь в последнее время у нашей доблестной инспекции, что следит за безопасностью дорожного движения, стали появляться вопросы к владельцам машин, которые оборудованы фаркопами. На страничках интернета уже не впервой можно встретить отзывы о том, что инспектор выписал штраф за фаркоп.  Но как же на самом деле обстоят дела с фактом установленного фаркопа, не оформленным как дополнительное оборудование.

Действительно ли за это могут выписать штраф? Законно ли это? Об этом мы и хотим поведать читателю.

По логике вещей, что такое фаркоп…

 По сути чтобы прийти к закономерности штрафа необходимо подвести действия или бездействия к какому-то условию или факту, а также доказать его нарушение. Что же, если знать что по статье 12.5 КоАП РФ вполне можно выписать штраф.

А это статья КоАП РФ предполагает штраф за что-то неработающее или переоборудование на машине, то выходит, что сам фаркоп необходимо подвести под дополнительное оборудование – то есть под изменение конструкции ТС. Здесь первым делом необходимо обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза.

Ведь именно в нем можно найти определение о том, что такое изменение конструкции.

«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

По сути если развивать эту мысль, то хотелось бы знать, повлияет ли фаркоп на ту самую безопасность дорожного движения или нет. Здесь уже необходимо обратиться к определению безопасности дорожного движения. Для этого процитируем Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Статья 2. Основные термины
безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Вот теперь делаем вывод. Если фаркоп может повлиять на провоцирование ДТП или на его последствие, то по сути это и есть изменение конструкции. Логически заключить то, что фаркоп может повлиять на роль вероятности в ДТП можно, но будет это абсурдно. А вот о последствиях влияния фаркопа в ДТП выводы однозначны.

Фаркоп выступает за пределы заднего бампера, а значит вполне может повлиять на последствия ДТП. Так как в первую очередь удар придется именно на фаркоп, а лишь потом на бампер. В итоге, фаркоп можно считать изменением в конструкции автомобиля, а значит статья 12.

5 КоАП РФ, вернее штраф согласно нее, для автолюбителей с фаркопом вполне вероятен.

Однако и здесь есть исключения, которые будут на руку автолюбителю.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп

 Во-первых, стоит вести диалог о том, что статья 12.5 КоАП РФ предусматривает альтернативу предупреждения. То есть в первую очередь необходимо сказать о том, что все будет исправлено в ближайшее время и попросить остановиться на предупреждении.

Особенно хорошо будет использовать эту тактику, если у вас нет рецидивов, то есть нарушений ПДД за прошедшие полгода или год. Во-вторых, можно использовать съемный фаркоп. В этом случае будет трудно логически утверждать о том, что подобные изменения в конструкции влияют на вероятность аварии и ее исход.

Ведь по сути у вас нет выступающих частей. Что сводит на «нет» влияние такого полуфаркопа в итоговых результатах ДТП. Само собой здравомыслящий инспектор должен принять эту точку зрения. Еще одним случаем будет вариант, когда фаркоп установлен с завода или под него предусмотрены крепления.

Мы не знаем есть ли такие машины, то есть которые идут с завода с фаркопом (прицепным устройством) сразу и как подтвердить что фаркоп был установлен именно на заводе. Но если таковые есть, то по сути нельзя считать фаркоп изменением в конструкции ТС. Так как ни вы, ни кто-либо другой в конструкцию не вмешивался. Все было как есть.

Читайте также  Можно ли продать номера отдельно от машины

 В-третьих, что быть может будет самым ходовым аргументом, можно воспользоваться лазейкой по главе V Технического регламента…, раздел 4, п. 77

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:1) при установке на транспортное средство компонентов:предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

…то есть, если скажем фаркоп сертифицирован согласно требования Технического регламента Таможенного союза для машины на которую он установлен, то он тем самым прошел оценку, а значит с ним можно ездить. Ну про предусмотренные изготовителем можно не повторяться, так как это практически сродни тому, что предусмотрено конструкцией. Это само собой можно, о чем мы уже говорили.

В общем если у вас есть фаркоп, то необходимо иметь на него сертификат на соответствие Техническому регламенту, а также чтобы были упомянуты модели в составе которых он был получен. Именно такой сертификат станет некой гарантией, что за фаркоп штраф все-таки не возьмут. В некое подтверждение такой информации приложим письмо из ГИБДД.

Ну, а про самодельные фаркопы можно сказать одно, они здесь остаются «вне закона».

Штраф за фаркоп (прицепное устройство)

Фактически о том, что штраф за фаркоп возможен, мы уже сказали ранее. Здесь лишь осталось привести саму статью 12.5 КоАП РФ, а точнее ее первую часть. Именно по ней будет выписан штраф.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей

По сути в «Основных положениях…» есть «Перечень неисправностей и условий», в котором есть и пункт 7.18.

 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации

То есть внесены те самые изменения, про которые мы рассказывали выше. В итоге, раз фаркоп это изменения, а за нарушения «Перечня…», а точнее «Основных положений…» предусмотрена ответственность, то она как раз и может наступить согласно статьи 12.5 КоАП РФ, процитированной нами выше.  В итоге за фаркоп вполне могут сделать предупреждение или выписать минимальный штраф.

Можно ли заплатить штраф за фаркоп со скидкой

 Не знаем благо это или нет, это уж кому как, но штраф за фаркоп можно оплатить со скидкой в 50 процентов. Об этом говорится в статье 32.2 КоАП РФ. Здесь главное заплатить штраф не позднее 20 дней и не ранее чем будет вынесено постановление и включено в базу ГИБДД.

Настоящее положение вещей на дороге

Не смотря на то, что мы все же пришли к мнению о том, что штраф за фаркоп не только возможен, но и вполне законен, все не так уж плохо. Ведь на практике автолюбителям совсем не часто выписывают такой штраф.

Скажем более, никто особо не обращает внимание на наличие фаркопа, и не думает о том, что автолюбитель нарушает.

Поэтому действительная объективность не столь мрачна, и пока у нас в стране не случится какой-то резонансный случай или не возникнет идея «фикс», штрафа за фаркоп не стоит особо бояться. Вероятность такого административного наказания не велика.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за фаркоп»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за фаркоп?
Ответ: Да, это предупреждение или минимальный штраф.

Судебная практика по поводу штрафа за фаркоп

На самом деле это все не пустая болтовня, так как есть реальные штрафы и даже судебные акты (решения). Смотрим.

Судебное решение по поводу штрафа за фаркоп

Источник: https://autosecret.net/2021-shtraf-za-farkop-pritsepnoe-ustrojstvo-statya-12-5-koap-rf

Изменение конструкции транспортного средства: требования закона

Автомобиль сегодня является и средством передвижения, и роскошью, и собственностью. Многие водители считают, что могут делать с принадлежащей им машиной все что угодно. В частности, они осуществляют изменение конструкции транспортного средства в соответствии со своими потребностями и желаниями.

Между тем, любой автомобиль является источником опасности. В этой связи те или иные корректировки могут повысить угрозу не только для других участников движения, но и для самого водителя. Поэтому существует определенный порядок изменения.

Конструкцию транспортного средства можно откорректировать, строго соблюдая установленные требования. Рассмотрим далее их подробнее.

Нормативная база

Что говорит закон о внесении изменений в конструкции транспортного средства? Ключевым нормативным актом для любого водителя выступают ПДД. В Правилах присутствует 2 приложения.

Одно из них определяет случаи, при которых не допускается эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии. В данном приложении есть п. 7.18.

Он гласит, что эксплуатация ТС запрещена, если выявлено изменение конструкции транспортного средства, осуществленное без соответствующего разрешения ГИБДД либо других органов, уполномоченных Правительством.

Анализируя правило, можно прийти к следующим выводам. Нормативные акты не запрещают внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Однако после их осуществления ТС должно стоять на месте и не эксплуатироваться или водителю следует согласовать их с уполномоченными инстанциями.

Другими словами, наказание предусматривается только в случае управления машиной, претерпевшей изменения, не зарегистрированные в ГИБДД или других компетентных структурах. Нельзя эксплуатировать машину с ГБО, кенгурятником, замененными либо спиленными пружинами и проч., если корректировки не проходили экспертизу.

Эта процедура предполагает проверку совместимости предполагаемых изменений с возможностями транспортного средства. После выполнения экспертизы водитель получает свидетельство о безопасности.

Стоит отметить, что нормами устанавливается административная ответственность за нарушение ПДД. В частности, правила предусматривают для водителя, не имеющего разрешения ГИБДД или другого компетентного органа, но осуществившего изменение конструкции транспортного средства, штраф.

В каких случаях к гражданину может применяться санкция? В первую очередь следует выяснить, что является изменением конструкции транспортного средства.

Под ним следует понимать переоборудование машины, при котором некоторые узлы, детали или агрегаты из нее удаляются, добавляются или заменяются аналогичными, но имеющими иные параметры, вследствие чего технические характеристики ТС становятся не такими, как было предусмотрено на заводе-изготовителе.

Перечень изменений конструкций транспортных средств

К манипуляциям, способным существенно повлиять на технические характеристики ТС, следует отнести:

  1. Корректировку типа двигателя либо кузова.
  2. Установка определенного оборудования, не предусмотренного изготовителем.
  3. Изменение местоположения и числа пассажирских сидений, топливных баков.
  4. Корректировка весовых и габаритных параметров.
  5. Замена модели мотора, вследствие чего изменяется его мощность и вес.
  6. Переустановка рулевой части.
  7. Любые операции со световой сигнализацией и приборами освещения.
  8. Переоборудование ходовой части.
  9. Замена элементов, обеспечивающих видимость, предусмотренную изготовителем, определенные условия для послеаварийной и пассивной безопасности, большую обзорность.
  10. Замена тормозной или топливной системы на другую.
  11. Установка колесных дисков меньшего/большего диаметра. В данном случае нужно узнать, какие размеры предусмотрены изготовителем. Часто они указываются на информационных табличках, расположенных в проеме водительской двери. Если диаметр дисков, которые предполагается установить, находятся в диапазоне допустимых, то оформлять такое изменение конструкции транспортного средства нет необходимости.

Это далеко не все корректировки, которые может совершить водитель.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства (2016 г.)

Рассмотрим несколько случаев переоборудования ТС. При установке тягово-сцепного устройства следует выяснить, включено ли оно официально в список дополнительного оборудования. Фаркоп, рассчитанный на большие нагрузки, присоединяется болтовым соединением либо сваркой к силовым элементам машины.

Такое изменение конструкции транспортного средства требует оформления. Однако в данном правиле есть исключения. Они предусматриваются для легкоснимаемых конструкций, которые не присоединены к силовым элементам.

К ним, в числе прочего, можно отнести съемные багажники в виде контейнеров, крепления для лыж, велосипедов и так далее.

Установка бака большей вместимости

С нормативной точки зрения, данная манипуляция будет считаться как изменение конструкции транспортного средства. 2016 год еще не закончился, однако некоторая практика уже сложилась по этому поводу.

В частности, она показывает, что на дороге сотрудники ГИБДД достаточно редко обращают внимание на емкость бака. Если он произведен на заводе и имеет сертификат, установлен с соблюдением требований, то вряд ли возникнут претензии у инспекторов.

Проблемы вероятны у тех, кто часто пересекает границу. Таможенники могут обвинить водителя в контрабанде топлива.

Тюнингованные бамперы, спойлеры, обвесы, лебедка

Все эти элементы должны пройти стандартную процедуру оформления. В качестве исключения выступают обвесы, которые устанавливаются на базовые модели в салонах, аккредитованных производителем.

Сложности могут появиться у водителей, которые ездят со снятыми бамперами на классических ВАЗах, поскольку это будет считаться нарушением. Оформление в большинстве случае предусмотрено и для лебедки.

Исключение относится к случаям, когда она предусматривается в списке дополнительного оборудования.

Подготовительный этап

Правила, в соответствии с которыми согласовывается изменение конструкции транспортного средства (2016 г.), предусматривают проведение экспертизы. Узнать список уполномоченных на ее выполнение структур можно узнать в Департаменте техрегулирования. После получения заключения необходимо обратиться в ГИБДД. Этот орган выдает разрешение на изменения в конструкцию транспортного средства. Заявление подается с:

  1. Заключением техэкспертизы.
  2. Документом, удостоверяющим личность.
  3. ПТС.
  4. Регистрационным документом ТС.
Читайте также  Можно ли застраховать машину на другого человека

Представителю водителя необходимо дополнительно предъявить доверенность, подтверждающую его полномочия. Соответственно, также следует предоставить сам автомобиль для осмотра. Если принято положительное решение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, можно приступать, собственно, к манипуляциям с машиной.

Нюансы

Установку элементов можно осуществлять самостоятельно, на базе любой организации, у которой есть соответствующий сертификат, разрешающий производить такие работы, или на предприятии, указанном в заключении техэкспертизы.

В последних двух случаях исполнитель выдает владельцу ТС заявление-декларацию. В ней указываются объем и качество выполненной работы.

Если мероприятия проводились самостоятельно, документ оформляется, соответственно, собственником машины.

Процесс оформления

Внесение изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства проверяется экспертизой. По ее результатам владелец автомобиля получает протокол. После этого необходимо пройти техосмотр. По его завершении осуществляется регистрация изменений в конструкцию транспортного средства. В ГИБДД необходимо предоставить:

  1. Заключение первой экспертизы, устанавливающей возможность осуществления корректировок ТС.
  2. Заявление.
  3. Документ, которым удостоверяется личность водителя, и его копию.
  4. ПТС.
  5. Регистрационный документ машины.
  6. Протокол второй техэкспертизы.
  7. Диагностическую карту техосмотра.
  8. Квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины.
  9. Копии сертификатов на использованные при переоборудовании предметы и детали, запчасти, принадлежности в случае отсутствия маркировок, заверенные по установленным правилам.

Также предоставляется само ТС для осмотра.

Особенности ответственности

Как выше было указано, предусматривается наказание за несогласованное внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Штраф установлен в размере 500 р. для областных дорог. Некоторым водителям эта сумма не кажется огромной. В этой связи есть граждане, которые согласны нести каждый раз наказание за изменение конструкции транспортного средства.

Штраф устанавливается в ст. 12.5 КоАП. Вместе с этим, как практика показывает, сотрудники ГИБДД используют зачастую более действенный способ борьбы с нарушениями. В частности, если водитель многократно попадается инспекторам с несогласованными изменениями конструкции, может быть прекращена (аннулирована) регистрация машины. Применяя этот метод, сотрудники ссылаются на п.

51 и 3 Правил оформления ТС.

Основания для отказа в постановке на учет

Они предусматриваются в п. 3 упомянутых выше Правил. В соответствии с положениями, не подлежит регистрации ТС, конструкция которого либо внесенные в нее изменения не соответствуют предписаниям нормативных актов, регламентирующих безопасность движения. Аналогичное правило применяется к автомобилям, техническое состояние которых отличается от сведений, указанных в предъявленных документах.

Дополнительные положения

В п. 51 Правил регистрации указывается, что постановка на учет, снятие с него и изменение данных не осуществляется до завершения проверок, выполняемых правоохранительными органами, а также при несоблюдении Административного регламента. Данное положение действует и в иных случаях, установленных нормами.

При выявлении обстоятельств, приведенных в п. 3, регистрация автомобиля аннулируется (прекращается) соответствующим подразделением по месту постановки ТС на учет. Документы, ПТС, знаки сдаются и утилизируются ГИБДД. Если они предъявлены не были, то их объявляют в розыск.

Аннулирование (прекращение) регистрации не распространяется на ТС, с даты постановки на учет которых в соответствии с документами, признанными впоследствии поддельными/недействительными, прошло больше 5 лет.

При устранении водителем обстоятельств, ставших причиной применения приведенных выше правил, восстановление учета осуществляется по месту его прекращения. При этом выдаются новые документы и знаки, а также ПТС.

Система освещения

О ней следует сказать отдельно. Достаточно часто водители заменяют галогенные лампы ксеноновыми.

Это прямо запрещается нормами, так как они ослепляют автомобилистов на встречных полосах и достаточно часто являются причиной аварий.

Законодательство предусматривает, кроме административной, уголовную ответственность за данное нарушение. Водителю может грозить до года тюрьмы с конфискацией приборов освещения и прочих аналогичных приспособлений.

Памятка для водителей

Обобщая все сказанное выше, можно привести основные рекомендации для водителей, желающих изменить конструкцию своего авто. Переоборудование ТС целесообразно доверить специализированной станции техобслуживания, имеющей соответствующие разрешающие документы. Автомобиль с конструктивными изменения предоставляется на осмотр в ГИБДД.

Предварительно необходимо подготовить весь пакет документов, в том числе заключение экспертизы на совместимость корректировок с техническими возможностями ТС. Отсутствие разрешения от инспекции может послужить основанием не только для вменения административного штрафа, но и для отказа в регистрации.

Это означает, в частности, что нельзя будет совершить никаких сделок с ТС. Более того, при выявлении нарушений инспекция может вообще аннулировать регистрацию, изъять документы и знаки. При снятии задних сидений, которое осуществляется для увеличения полезного пространства в салоне, выявленном в первый раз, водителю грозит штраф.

Убирать эти элементы можно только в том случае, если они крепятся не на болтах, а на защелках, которые предусмотрены изготовителем.

Еще раз об исключениях

Не во всех случаях переоборудования машину потребуется регистрация изменений. В частности, она не нужна, если осуществляется установка агрегатов и деталей, предусмотренных в качестве дополнительных изготовителем ТС. Без обращения в ГИБДД можно обойтись также, если переоборудование автомобиля осуществляется серийно.

При этом основанием выступает конструкторская документация. Она должна быть составлена и согласована по установленным правилам. Во всех прочих случаях необходимо наличие отметки в документе, по которому идентифицируется автомобиль. Она указывает на номер свидетельства, подтверждающего соответствие ТС внесенным в него изменениям, а также безопасность переоборудования.

Эта отметка позволяет осуществлять эксплуатацию автомобиля.

Заключение

Перед переоборудованием автомобиля необходимо оценить свои возможности и, собственно, целесообразность мероприятий. Несомненно, во многих случаях «улучшенная» конструкция ТС дает ряд преимуществ владельцу. Однако не следует забывать о безопасности на дорогах.

Некоторые конструктивные изменения несут в себе потенциальную угрозу для участников движения. К ним, в частности, относят переустановку осветительных приборов, корректировку рулевой, ходовой части. Кроме этого, стоит помнить, что согласование и оформление изменений займет определенное время.

Без соответствующих разрешительных документов эксплуатация переоборудованной машины не допускается. Административный штраф для кого-то может показаться незначительным. Однако не стоит забывать, что инспекторы ГИБДД располагают и другими инструментами борьбы с нарушениями.

Во избежание их применения необходимо соблюдать установленные требования. В противном случае за административным штрафом может последовать аннулирование регистрации или даже уголовная ответственность.

Источник: http://fb.ru/article/267485/izmenenie-konstruktsii-transportnogo-sredstva-trebovaniya-zakona

Какой штраф за фаркоп без прицепа

Самостоятельная установка фаркопов на автомобили в РФ достаточно распространённое явление.

Многие автовладельцы устанавливают данную не предусмотренную основной конструкцией деталь для буксирования лёгких прицепов и трейлеров.

Однако с точки зрения закона данные конструктивные изменения в ТС трактуются неоднозначно.  Поэтому во многих случаях водители рискуют получить штраф за фаркоп, если его установка не согласована с ГИБДД.

Фаркоп на автомобиле: предназначение и правила установки

Что такое фаркоп на машине, как показывает практика, знают не все автомобилисты. Зачастую некоторые из них приобретают подержанное авто, а затем искренне удивляются, если инспектор назначает штраф за наличие этой дополнительной детали.

Фаркоп – это конструктивная деталь, использующаяся для крепления прицепных элементов к кузову. Фаркоп состоит из поперечной балки, прикреплённой к кузову авто сзади, и шарового узла на этой балке, предназначенного для присоединения к автомобилю прицепа или трейлера.

Присоединить дополнительное прицепное оборудование к кузову автомобиля без фаркопа невозможно. Поэтому многие водители, передвигающиеся на большие расстояния за городом монтируют фаркопы к автомобилям самостоятельно.

Виды фаркопов

В зависимости от типа крепления к кузову и конструктивных особенностей фаркопы делятся на два типа:

  • Съёмный – монтируется на импортные внедорожники. Преимущество таких конструкций состоит в том, что их можно прикрутить или открутить по мере необходимости. Съёмные фаркопы не портят внешний вид автомобиля, и при поездках по городу их можно снять за ненадобностью.
  • Фиксированный – более приемлемый вариант с точки зрения надёжности и функционала. Такие фаркопы привариваются к кузову. Демонтаж их без нарушения эстетики кузова невозможен.
  • Фланцевый – представляет собой небольшую площадку для крепления к днищу авто. Такой фаркоп легко снимается и устанавливается по мере необходимости.

Нужна ли регистрация фаркопа на легковой автомобиль в ГИБДД

90 процентов современных моделей автомобилей предусматривают возможность установки фаркопа. Для установки этой детали на данные модели машин регистрировать их в органах ГИБДД нет необходимости.

По закону регистрировать фаркоп не нужно если:

  • Он обозначен в руководстве по эксплуатации.
  • Он установлен по инструкции, без изменения конструкции автомобиля и имеет сертификат соответствия и паспорт.

Другими словами, не нужно регистрировать фаркоп, если его установку производит официальный дилер или специалисты СТО.

Но при установке мастера должны снабдить автомобилиста пакетом документов, который предъявляется инспекторам ГИБДД:

  • Паспорт фаркопа с отметкой о его установке.
  • Копия сертификата.
  • Чеки или накладные, оформленные при покупке.

Фаркоп, не имеющий сертификата и паспорта, установленный самостоятельно, необходимо зарегистрировать. Предварительно необходимо получить на него сертификат соответствия в авторизованном автоцентре. На СТО будет произведена диагностика и проверка технического состояния машины с фаркопом. Если приспособление будет признано безопасным, специалисты выдадут сертификат.

Регистрация в ГИБДД состоит из этапов:

  • Прохождение специальной экспертизы перед установкой и после неё.
  • Выдача акта о безопасности.
  • Получение Свидетельства и протокола экспертизы.

Если установка фаркопа на авто не предусмотрена руководством по эксплуатации, после получения сертификата на СТО нужно будет обратиться в ГИБДД. Наличие фаркопа, после осмотра авто и проверки документов, будет внесено в виде пункта в ПТС и техталон. С этого момента фаркоп будет считаться зарегистрированным, и сотрудники ГИБДД не будут иметь претензий к владельцу автомобиля, на котором он установлен.

Основания для наказания за фаркоп

Не все водители имеют представление о том, есть ли штраф за фаркоп.  Многие устанавливают эту деталь на ТС, совершенно не задумываясь о правилах её установки. При этом, получив штраф, многие искренне удивляются, даже не подозревая, что фаркоп может быть признан несанкционированным внесением изменений в конструкцию авто.

Читайте также  Какие действия при покупке машины с рук

Не зарегистрированный и не сертифицированный фаркоп признаётся небезопасным. Закон также запрещает устанавливать не предусмотренные конструкцией авто детали, которые выступают за задние габариты кузова. Причина запрета – возможное ухудшений последствий столкновения двух ТС.

Выступающий фаркоп нанесет более значительные повреждения другому автомобилю в случае столкновения.

Некоторые водители, устанавливающие фаркоп, ошибочно полагают, что он сможет послужить дополнительной защитой от въехавшего  в их автомобиль сзади другого ТС. Но такое мнение ошибочно. При ударе сзади по фаркопу кузов получит ещё большие повреждения, чем при его отсутствии. Именно поэтому инспектора требуют снимать эту деталь в тех случаях, когда она не используется по назначению.

Размер штрафа за фаркоп

Регламент наложение штрафа за несанкционированную установку фаркопа содержится в статье 12.5 КОАП РФ. В документе перечислены все случаи, когда автомобиль не может использоваться для передвижения. В их число входят нарушение конструкции ТС, негативно отразившиеся на безопасности движения. Фаркоп, не имеющий сертификата, закреплённый подвижными соединениями относится к подобным конструкциям.

В 2018 году установлены следующие виды наказаний:

  • штраф за несанкционированную установку фаркопа равен 500 руб;
  • штраф за фаркоп без прицепа также назначается в размере 500 рублей.

Важно. Если установку фаркопа инспектор квалифицирует как внесение изменений в конструкцию ТС без согласования с органами ГИБДД, размер штрафа увеличится до 5000 рублей.

Как избежать штрафа

В перечне мер наказания за установку фаркопа или использования его без прицепа есть одна достаточно мягкая и практически символическая  – предупреждение.

Водителю стоит постараться убедить остановившего его инспектора в том, что нарушение будет устранено в кратчайшие сроки. Именно вызывающее поведение владельца автомобиля зачастую приводит к тому, что сотрудник ГИБДД выписывает штраф.

Конечно, больше шансов избежать наказания у тех автомобилистов, которые не попадали в поле зрения инспекторов в последние полгода.

Идеальный вариант решения проблемы – съёмный фаркоп. Если данная деталь используется только с прицепом или трейлером, а за ненадобностью удаляется с кузова, никаких претензий со стороны ГИБДД не будет.

Не последует наказания за фаркоп и в том случае, если он установлен ещё при производстве автомобиля или в авторизованном сервисном центре. Правда в этом случае автовладельцу нужно будет доказать, что деталь установлена на заводе. Но в любом случае такой фаркоп не будет признан внесением изменений в конструкцию ТС, следовательно, выписать штраф в 5 тысяч рублей инспектор не сможет.

Особенности продажи авто с фаркопом

Прежде чем устанавливать фаркоп на собственный автомобиль, его владельцу нужно предусмотреть ситуацию, когда авто понадобится продавать.  Если при эксплуатации автомобиля «лишние детали» инспектор может и не заметить, то при перерегистрации во время продажи скрыть фаркоп от эксперта не удастся.

Поэтому если фаркоп не предусмотрен заводом-изготовителем ТС,  необходимо пройти процедуру регистрации его в ГИБДД. Разумеется, это будет возможно сделать, если фаркоп сертифицирован и установлен профессиональными мастерами.

Важно. Зарегистрировать «самоделку» кустарного производства не получится. Поэтому такой фаркоп перед продажей автомобиля необходимо будет демонтировать. Иначе перерегистрация Тс на другого владельца будет невозможна.

Перед установкой фаркопа на собственный автомобиль владелец должен заглянуть в Руководство по эксплуатации и убедиться, что данная деталь предусмотрена заводом-изготовителем.

Если конструкция авто не допускает установку фаркопа, можно устанавливать исключительно съемную модель и использовать её в комплекте с прицепом или трейлером.

  За езду с несертифицированным или неправильно установленным фаркопом можно «заработать» штраф в 500 или 5000 рублей.

Источник: http://yurist-naavto.ru/shtraf-za-farkop.html

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля?

Фаркоп – это сцепное приспособление для перевозки различных грузов с помощью прицепа.

Устройство позволяет не просто обеспечить транспортировку, но и электрику для подключения сигнальных огней и безопасного движения на трассе.

Важно понимать, что ТСУ далеко не всегда проектируется инженерами автозавода. В этих случаях обязательно нужно регистрировать его в ГИБДД, чтобы не получить штраф или другие проблемы.

Нужно ли регистрировать фаркоп?

Необходимость поездки в ГИБДД будет зависеть от нескольких факторов. Так при наличии документации на ТСУ не нужно менять свидетельство. Достаточно выполнить установку оборудования и успешно эксплуатировать его согласно инструкции.

В случае, когда завод-изготовитель представил машину с уже реализованным фаркопом, то вы можете просто пользоваться им без каких-либо дополнительных проблем. В случае претензий от ГИБДД придется сделать запрос документов у авто-производителя для защиты своих прав.

При отсутствии документации или же невозможности ее восстановить, вам предстоит поездка в правоохранительные органы. Монтаж фаркопа является вмешательством в конструкцию машины при следующих условиях:

  • конструкцией не предусмотрена установка изделия – то есть, на заводе не сделали специальных установочных разъемов на кузове;
  • вы собираетесь использовать универсальное устройство, а не специально предназначенное именно для вашей модели авто.

В перечисленных случаях потребуется сбор бумаг, а также немало времени для правильного оформления техсвидетельства. 

Как внести изменения в конструкцию машины

Изменение конструкции ТС предполагает, что ваше вмешательство может привести к ухудшению эксплуатационных качеств машины или даже аварийной ситуации. Поэтому их регистрация предполагает взаимодействие с разными инстанциями и немало мороки. В некоторых случаях автовладельцы предпочитают схитрить. То есть вместо поездки в ГИБДД приобрести фаркоп уже с документами.

И заменить имеющийся незарегистрированный на новый. Стоит отметить, что у каждого ТСУ свой серийный номер, поэтому монтаж другого изделия при такой схеме обязателен. Конечно, это отличный способ сэкономить время, но все равно затратный по деньгам. К тому же, его сложно назвать абсолютно законным.

Поэтому не рекомендуем обходные пути – лучше единожды сделать все правильно и навсегда забыть о проблемах.

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!

Какие нужны документы на ТСУ?

Чтобы установить фаркоп на легковую машину, нужно руководствоваться техническим регламентом таможенного союза. Согласно ему, проверки не требуются, когда:

  • Монтируются компоненты автомобиля. То есть инженеры предусмотрели крепления ТСУ, а сертифицированный производитель выпустил оборудование, которое подходит именно для этой марки и модели ТС. При этом изделие прошло оценку соответствия. В техническом паспорте машины обязательно указывается возможность монтажа фаркопа.
  • При внесении серийных изменений в конструкцию, которые подтверждены конструкторской документацией. То есть фаркоп устанавливается непосредственно на заводе.

Чтобы использовать ТСУ, у вас должно быть руководство по эксплуатации машины, документы и сертификат на фаркоп, подтверждающий возможность его использования и совместимости с транспортным средством. 

Как получить документы на фаркоп?

В некоторых случаях выходит так, что документация на фаркоп отсутствует. Чтобы ее получить, придется выйти на связь с производителем оборудования. Уважаемые бренды без проблем отправляют копии по запросу. Для этой цели вы можете:

  • заполнить специальную форму на официальном сайте и ждать ответ;
  • пообщаться лично с представителем в офисе компании в вашем городе;
  • отправить заказное письмо по юридическому адресу организации.

К сожалению, эти варианты не всегда «работают». Торговая марка может прекратить существование, не иметь официального дилера в России. В таком случае, остается покупка нового «правильного» фаркопа или обращение в ГИБДД.

 Ни в коем случае не пытайтесь приобрести бумаги у сторонних фирм за деньги. Во-первых, вы зря заплатите. Во-вторых, документацию уполномочен выдавать только сам производитель.

Соответственно, другие организации могут предоставить только подделку. 

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!

Секреты успешной покупки фаркопа

При выборе ТСУ важно учитывать массу нюансов, среди которых:

  • технические характеристики устройства – конструкция, способ монтажа и грузоподъемность;
  • наличие нужной документации – еще до оформления покупки свяжитесь с производителем, чтобы точно не иметь проблем в будущем.

Если же вы уже заказали фаркоп и необходимой документации нет или ваша машина не предусматривает подобный тюнинг, то вносите изменения в конструкцию. Большим плюсом будет, если монтажными работами займется официальный сервисный центр, который предоставляет гарантии на свою работу. 

Вместо вывода

Многие легковые машины выпускаются уже с крепежными отверстиями для фаркопа. Так что вам достаточно найти ТСУ со всей требуемой документацией, которое выпущено именно для вашего автомобиля. При наличии опыта монтаж допустимо выполнить самостоятельно, особенно, если подведена проводка для розетки.

При желании использовать нестандартные конструкции, универсальные фаркопы или модернизировать транспортное средство «с нуля» будьте готовы к бумажной волоките. В техническом центре «Зиеста» вы сможете получить профессиональную консультацию по выбору оборудования, квалифицированный монтаж и помощь в регистрации.

Мы гарантируем оперативное выполнение работы и качественный результат!

Чтобы не ошибиться с выбором, обращайтесь за профессиональной консультацией к мастерам ТЦ «Зиеста». В нашем техническом центре вам помогут с выбором фаркопа, выполнят монтажные работы и предоставят гарантию на результат. 

В нашем ТехЦентре Вы можете купить фаркоп или привезти и установить свой фаркоп. Мы находимся по адресу Москва, ул. Дубнинская д.83 стр.6. Самый большой выбор фаркопов на все марки авто. Установим фаркоп и выдадим все необходимые документы и сертификаты. Будьте уверены, цена нашей помощи всегда останется актуальной. Обращаться в ZIESTA выгодно и удобно во всех планах.

Источник: https://ziesta.ru/yavlyaetsya-li-ustanovka-farkopa-izmeneniem-konstrukcii-avtomobilya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сборник юридических рекомендаций